Это бета-версия нового сайта Нового Времени. Присылайте свои замечания по адресу newsite@nv.ua

Чем порадовала и удивила предыдущая неделя

6 октября 2017, 17:05
1490
Цей матеріал також доступний українською
Рост курса доллара и цен на бензин, антидемпинговые пошлины на металл и Кабмин решился отменить налог на прибыль

1Курс на вырост. Доллар рос всю неделю и пробил на наличном рынке психологическую отметку в 27 ₴/$. Нацбанк обвинил в девальвации нефте- и газотрейдеров, которые активизировали закупку топлива. Ну и, традиционно, население, которое, по мнению центробанка, не хочет сдавать валюту. Банкиры же считают, что Нацбанк просто "подгоняет" курс доллара к запланированному Минфином на 2017 год среднегодовому показателю в 27,2 ₴/$. Плюс рост курса позволит выгоднее продать привлеченную на внешних рынках валюту и увеличить бюджетные поступления. Надо отдать должное НБУ, к концу недели ажиотаж удалось погасить. Благо международные резервы позволяют – $18,6 млрд. Рекорд с докризисного 2014 года.

2Призрак дефицита. Цены на бензин и дизтопливо росли весь сентябрь, добавив к стоимости топлива в среднем 1,5 грн на литре. На этой неделе, рост, если не остановился, то замедлился. Но передышка оказалось затишьем перед бурей. По оценкам экспертов, дефицит топлива в Украине в октябре составит, как минимум, 10%. И значит цены будут расти и дальше. Основными факторами дефицита стали остановки на ремонт белорусского Мозырского НПЗ, который обеспечивает 50% украинского рынка, и Шебелинковского ГПЗ Укргаздобычи. Кроме этого, управляемая группой Приват Укртатнефть - крупнейший в Украине Кременчугский НПЗ - перестала отгружать в опт топливо. Дополнительное давление на топливные цены оказывает и рост курса доллара.

3Финт ушами. Укравтодор и так является "черной дырой" для бюджетных денег, за которые строит дороги. На этой неделе главный застройщик автобанов в Украине решил, в очередной раз, об этом напомнить и несколько "проредить" ряды подрядчиков. Компания разослала Службам автомобильных дорог рекомендации, по которым нанимать на дорожное строительство можно только компании с опытом прокладки шоссе в Украине или странах ЕС. Одним махом с рынка убрали белорусских и турецких подрядчиков. Правда, счастье длилось недолго. Скандальное письмо пришлось отозвать. А министр инфраструктуры Владимир Омелян заверил, что строить дороги будут и сябры, и турки, и, даже, американцы.

4Удачная замена

Кабинет министров наконец-то решился и одобрил замену налога на прибыль налогом на выведенный капитал. Основной смысл – налог платится не календарно, а лишь когда деньги выводятся из оборота компании. Бизнесу такая норма более чем полезна – это дополнительный источник инвестиций. Бюджету – наоборот. По оценкам Минфина, реализация норм законопроекта в 2018 году приведет к потерям государственного бюджета в сумме 26,0 млрд грн и местных бюджетов - 5,4 млрд грн. Так что пока правительство не придумает способ это компенсировать, ждать замены не приходится. В 2018 году ее точно не будет.

5Обложили со всех сторон. Украинских металлургов обложили пошлинами со всех сторон. Во-первых,  Европейская комиссия приняла решение о введении фиксированной антидемпинговой пошлины на украинский горячекатаный прокат в размере €60,5 за тонну. Из-за этого меткомбинат Запорожсталь скорректирует и сместит на полгода реализацию проекта строительства кислородно-конвертерного цеха. Кроме этого, Евразийская экономическая комиссия установила пятилетнюю антидемпинговую пошлину на ввозимые на ее таможенную территорию горячекатаные уголки из Украины в размере 37,89%. А это основные валютные поступления. Например, за девять месяцев 2017 года валютная выручка от экспорта черных металлов составила $6,2 млрд.