«Не все штрафы законны». Бизнесу рассказали, как избежать проблем с ТЦК — самые распространенные ошибки предпринимателей

11 июля, 09:20
Адвокат рассказала, как бизнесу избежать проблем с ТЦК (Фото: Николаевский областной ТЦК и СП)

Адвокат рассказала, как бизнесу избежать проблем с ТЦК (Фото: Николаевский областной ТЦК и СП)

Не все штрафы, которые накладывают на бизнес за нарушение правил ведение воинского учета, являются законными.

Об этом в колонке для NV Бізнес пишет специалист по ведению военного учета и бизнес-адвокат Main Business Partner Наталья Зиньковская.

«Нарушение правил ведения воинского учета часто приводит к наложению административного штрафа. Однако не все штрафы являются законными и предприятия имеют инструменты для их обжалования», — отметила адвокат.

Реклама

По словам адвоката, алгоритм действий при обжаловании штрафа ТЦК должен быть следующим:

  • Получите копию постановления. В ней должна быть указана причина штрафа, его размер, дата принятия решения и ТЦК, который его принял. Без этого документа обжалование невозможно.
  • Составьте исковое заявление с учетом требований ст. 160 Кодекса административного судопроизводства Украины. Суды обращают внимание на нарушения процедур и нередко отменяют незаконно вынесенные постановления.
  • Подайте административный иск в суд: у вас будет 10 дней с момента вынесения постановления; если вы узнали о штрафе позже — добавьте к иску заявление о восстановлении срока на обжалование.

Адвокат также отметила наиболее распространенные нарушения правил воинского учета на предприятии:

  • оформление работника без военно-учетного документа;
  • непредставление уведомления о принятии, увольнении или изменении учетных данных;
  • неназначение ответственного лица;
  • игнорирование требований ТЦК;
  • непредоставление информации о вызове;
  • отсутствие журнала проверок;
  • отсутствуют списки персонального учета;
  • работники не ознакомлены с правилами воинского учета;
  • приказ о назначении ответственного лица отсутствует или воинский учет осуществляет другое лицо;
  • не определено замещение в случае отсутствия ответственного лица;
  • не предусмотрены доплаты за ведение воинского учета.

«Сегодня военный учет для предприятий — это не дополнительная обязанность, а такая же составляющая ответственного управления, как налоговый учет или соблюдение трудового законодательства. Условия военного положения диктуют новые правила, и адаптация к ним — это не вопрос выбора, а вопрос стабильности бизнеса. И хотя внедрение военного учета требует времени, ресурсов и организационных усилий, его игнорирование может обернуться дополнительными рисками.

Предпринимателям важно принять новую реальность и встроить воинский учет в свою управленческую систему на уровне с налоговой отчетностью. Это позволяет избежать хаоса и демонстрирует ответственную позицию", — отметила Зиньковская.

Ранее сообщалось о новых правилах бронирования в 2025 году и кого они касаются.

28 мая 2025 года сообщалось о том, что в Украине было изменено количество работников, которых может забронировать бизнес.

30 мая 2025 года стало известно о том, что Кабмин разрешил некоторым предприятиям бронировать 100% работников.

В июле 2025 года бизнес призывал власть к честному разговору о бронировании.

Показать ещё новости