Руководитель Укрзализници Иван Юрик о возможной остановке поездов, влиянии коронакризиса и разделении компании

28 июля 2020, 08:22
НВ Премиум

В интервью НВ Бизнес руководитель Укрзализныци Иван Юрик рассказал как компания прошла «дно коронакризиса», о своем видении будущего ж/д перевозок в Украине и закупке новых локомотивов и вагонов.

В ноябре прошлого года министр инфраструктуры Владислав Криклий заявил, что Евгений Кравцов должен покинуть пост председателя правления Укразализныце (УЗ). Разговоры о том, что такая кадровая смена может произойти, в то время велись уже несколько месяцев, но заявление стало неожиданностью. Особенно потому, что подобные кадровые изменения должны происходить не по инициативе министерства, а наблюдательного совета компании.

Видео дня

Лишь в конце января этого года увольнение стало фактом. Наблюдательный совет УЗ согласовал увольнение Евгения Кравцова с выплатой компенсации, потому что пришлось заблаговременно разрывать многолетний контракт.

Накануне карантина наблюдательный совет компании объявил открытый конкурс на поиск нового постоянного руководителя. В информационном пространстве уже несколько раз появлялись имена людей, которые якобы претендуют на эту должность. Среди них были украинские и иностранные топ-железнодорожники и менеджеры, которые в прошлом руководили крупными компаниями. Например, говорили об экс-руководителе Запорожстали Ростиславе Шурме и Петре Чернышове, который в прошлом возглавлял Киевстар и Карлсберг Украина. Однако ни сами потенциальные участники, ни наблюдательный совет Укразлизныци не подтверждали эту информацию. Единственное, что точно известно о конкурсе — в нем участвовали 115 кандидатов. Но из-за коронакризиса он растянулся во времени. В Укрзализныце начались кадровые ротации и сложности, усиленные ограничениями в заработной плате, которые ввело правительство.

Сначала временным руководителем железнодорожного монополиста стал один из членов правления — Желько Марчек. Однако уже через два месяца его отстранили от руководства Укрзализныцей и уволили. В начале апреля новым и.о. председателя правления стал финансист Иван Юрик. В июне-июле правления компании обновилось почти на 100%. Однако в нем все еще есть вакансии. Это связано как с временным статусом, так и с ограничениями в зарплате. НВ Бизнес встретился с Иваном Юриком, чтобы узнать о причинах последних кадровых изменений, влиянии коронакризиса, перспективах технического обновления и остановится ли Укрзализныця осенью, как это предсказывают некоторые эксперты.

Кстати, он один из немногих менеджеров, которые признали, что претендуют на то, чтобы стать постоянным руководителем Укрзализныци. Наблюдательный совет обещал определиться с финалистом конкурса до конца июля.

Кадровые изменения и «дно коронакризиса»

— Можете ли вы более подробно рассказать о причинах масштабных кадровых изменений в правлении и топ-менеджменте компании?

 — Сейчас кризисное время, оно достаточно напряженное и стрессовое. Поэтому не все выдерживают вызовы времени. Команда динамично меняется, по ряду причин: и по собственному желанию, и по принятым решениям внутри: есть те, кто не справлялись, не давали результат, который ожидали для того, чтобы компания эффективно проходила кризис. Я надеюсь, что по итогам кадрового конкурса будет назначен постоянный глава правления и будет сформирована постоянно действующая команда из профессионалов.

— Вы сказали, что не все дают результат, который от них ожидали. Что именно имеется в виду?

Редактор: Артем Ильин

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X