Укрзализныця предложила дотировать пассажирские перевозки из госбюджета - Перша шпальта
Нынешняя модель, когда пассажирские перевозки дотируется за счет грузовых, неудачная и неэффективная. Вместо нее Бланк предлагает дотировать перевозки за счет государственных средств.
"Когда мы говорим о доступности автомобильного транспорта, то дорожную инфраструктуру финансирует государство. А Укрзализныця сама платит за перевозки", - сказал он.
Государство должно подписать договор с администрацией на предоставление того объема услуг, за который оно может заплатить.
"Такая система есть практически везде", - подчеркнул Бланк.
- Читайте также: Журналисты уличили паспортную монополию в скрытом заработке на продаже ж/д билетов украинцам
В 2014 году чистый убыток УЗ составил 284 млн грн. Хотя финансовым планом предусматривалось, что администрация получит прибыль в размере 634,6 млн. грн. При этом убыток от пассажирских перевозок составил 7,9 млрд грн.
Чтобы улучшить свое финансовое состояние, УЗ в прошлом году дважды повышала тарифы на грузовые перевозки. И запланировала еще одно повышение в апреле.
Также в программе смотрите видео-блог писателя Густава Водички, а также обзор экономических событий недели от специального корреспондента ПШ Майкла Щура.