Проще и быстрее. Телеком-регулятор упростил процедуру переноса номера
В НКРСИ упростили процедуру переноса номера (MNP) и сократили срок процедурі с трех рабочих дней до одного.
Телеком-регулятор упростил для украинцев процедуру (MNP) переноса номера от одного оператора к другому. Такое решение Национальная комиссия регулирования связи и информатизации (НКРСИ) приняла на заседании 17 ноября, сообщается на сайте ведомства.
«Комиссия одобрила проект решения НКРСИ Об утверждении изменений в некоторые решения НКРСИ по вопросам предоставления услуг по переносу абонентских номеров. Данный проект будет представлен на согласование в заинтересованные госорганы», — говорится в сообщении НКРСИ.
Как рассказал в комментарии ресурсу UBR директор департамента связи НКРСИ Иван Хохотва, новый порядок предоставления услуги MNP содержит ряд новаций.
В частности, упрощается процедура подачи заявки и идентификации абонента, пожелавшего перенести номер к другому оператору. Также НКРСИ планирует внедрить принцип «единого окна», согласно которому пользователю досстаточно будет обратиться к оператору-«рецепиенту».
Также сообщается, что процедура переноса будет сокращена с трех рабочих дней до одного. Изменения вступят в силу через год.
По словам Хохотвы, решение об упрощении процедуры MNP регулятор принял, в том числе и из-за высокого неудовлетворенного спроса на эту услугу. По словам представителя НКРСИ он достигает 62%.
О планах регулятора упростить процедуру MNP сообщалось в апреле этого года. Тогда НКРСИ принял за основу проект изменений в порядок предоставления услуги переноса номера, нацеленный на упрощение процедуры. В этом проекте шла речь о сокращении срока переноса номера до 2-х дней и упрощении процесса идентификации абонента при подаче заявки на перенесение номера.
Мобильный оператор Vodafone Украина поддержал инициативу телеком-регулятора об упрощении процедуры MNP, но выступил против переноса анонимных номеров. В свою очередь в Киевстар заявили, что не поддерживают инициативу регулятора в части разрешения незарегистрированным абонентам обращаться за услугой по перенесению абонентских номеров. По мнению оператора это может привести к росту мошенничества.
Другой оператор «большой тройки» lifecell поддержал инициативу НКРСИ по упрощению процедуры переноса номера и выступил за перенос регистрации абонента к оператору-получателю.
В то же время в НКРСИ заявляли, что большинство случаев мошенничества связаны со сменой сим-карты, а не переносом номера.