Внимательней на переходе. Процедура переноса номера телефона может стать намного проще и рассорить большую тройку операторов

6 марта 2020, 09:03
НВ Премиум

Телеком-регулятор готовится изменить услугу переноса номера (MNP). Коррекция может существенно упростить переход абонента между операторами и окончательно рассорить большую тройку игроков

Услуга не взлетела

Перенос номера (Mobile Number Portability, MNP) — услуга портации (перехода абонента) от одного оператора мобильной связи к другому с полным сохранением номера — была запущена в США в 1999 году, в Австралии и Швеции — в сентябре 2001 года, в Польше — в феврале 2006, Румынии — октябре 2008, Молдове и России — в конце 2013 года.

Видео дня

Изначально услуга переноса номера, как планировалось, должна была стать доступной украинским абонентам еще в декабре 2013 года (соответствующие изменения в закон о телекоммуникациях были приняты радой ещё в 2010), но тогда давление самих игроков рынка и «неготовность оборудования» не позволили планам осуществиться. К вопросу вернулись уже в 2015−16 годах, когда ГП Украинский государственый центр радиочастот со второй попытки провел тендер на закупку необходимого для MNP оборудования. Но «успешная» тендерная процедура обернулась длительными судебными разбирательствами между заказчиком, победителем и участником торгов. В результате, лишь 1 мая 2019 года абоненты «большой тройки» мобильных операторов (Vodafone, lifecell и Киевстар) смогли начать пользоваться MNP.

Впрочем, об активном использовании речь не идет. По данным УГЦР, к концу прошлого года услугой MNP воспользовались около 38 тысяч абонентов. Это порядка 0,07% от общего количества активных сим-карт в Украине. Тем не менее, считают в Нацкомиссии, осуществляющей госрегулирование в сфере связи и информатизации, говорить о том, что услуга оказалась невостребованной — нельзя.

Как объяснял ещё в июле член НКРСИ Владимир Гресько, оценивать внедрение MNP нужно «не количественными, а качественными характеристиками». У регулятора отмечают, что MNP — один из способов саморегулирования рынка мобильной связи и драйвер борьбы операторов за абонента.

Однако, драйвер не всегда честный. Уже чуть более чем через полгода после запуска MNP СЕО lifecell Исмет Языджи в интервью Liga. Tech открыто заявлял, что Киевстар удерживает абонентов от перехода к другому оператору. Исмет Языджи тогда приводил в пример отказы регистрационной формы, которую необходимо заполнить для смены оператора. По его словам, процент отказов формы — более 50%, особенно когда речь идет о Киевстар. Кроме того, как заявлял СЕО lifecell, для отпугивания от MNP у Киевстар использовали и «невероятно шокирующее голосовое сообщение».

В lifecell и сейчас плохо скрывают свою заинтересованность в изменении правил предоставления услуги переноса номера. Заинтересованы в этом, по данным НВ Бизнес, и в Vodafone.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X