Мы подошли из-за угла. Samsung, Xiaomi, Acer и другие гиганты электроники тайком возвращаются на российский рынок — росСМИ

12 марта 2024, 10:30

Бренды электроники Honor, Xiaomi, Samsung, Acer и другие, заморозившие рекламную активность в РФ с начала вторжения в Украину, в 2023 году вернули маркетинговые бюджеты на уровень 2021 года или даже превысили их. ДОПОЛНЕНО 13.03 в 18:20.

Компании используют схему, при которой бюджетом распоряжается партнер: ритейлер или дистрибутор, пишет Коммерсантъ.

«Но даже при наличии продвижения сохранить долю рынка брендам будет сложно из-за нерегулярности поставок: китайские компании второго эшелона, ввозящие технику официально и стабильно, тоже наращивают рекламную активность», — отмечает издание.

Реклама

По данным российской аналитической компании TelecomDaily, иностранные поставщики электроники, которые свернули продвижение в РФ с 2022 года или даже вовсе прекратили официальные поставки в страну, в 2023 году вернули активность рекламы на российском рынке на 65−100% от того количества упоминаний, которые были в 2021 году.

Среди брендов называют Honor, Xiaomi, Samsung, Acer и другие. Источник в одной из компаний подтвердил тенденцию, добавив, что они «в основном ориентируются на сотрудничество с блогерами».

Аналитики подчеркивают, что в 2022 году у всех перечисленных компаний рекламы в РФ не было. А маркетинговую активность на 60% увеличили новые китайские бренды смартфонов Tecno и Infinix.

Собеседник издания среди топ-менеджеров одной из крупных российских торговых сетей пояснил, что из-за санкций иностранные производители электроники используют трейд-маркетинг. Это означает, что компании передают рекламный бюджет и право управлять стратегией продвижения полностью третьим лицам, преимущественно маркетплейсы, ритейлеры и дистрибьюторы.

Источник среди производителей смартфонов подтвердил, что вся рекламная активность ушедших компаний идет через ритейлеров и маркетплейсы. В пресс-службе крупнейшего российского маркетплейса Wildberries заявили изданию, что на площадке за 2023 год в сегменте электроники рекламная активность увеличилась в 6,6 раза по сравнению с 2022 годом.

ДОПОЛНЕНО. В комментарии NV Бізнес в Samsung Electronics заявили, что компания не принимала никакого решения о возобновлении рекламы в РФ.

«Поставка товаров производства Samsung Electronics в Россию приостановлена. Никакого решения о возобновлении рекламы компания не принимала», — сообщили в Samsung Electronics.

Как сообщалось, Samsung остановил поставки в РФ смартфонов и чипов в марте 2022 года.

Также сообщалось, что Нацагентство по предотвращению коррупции внесло Xiaomi в перечень международных спонсоров войны.

Показать ещё новости