Есть две цели. Зачем известный авиаблогер купил торговую марку авиакомпании МАУ
Известный авиаблогер и топ-менеджер энергокомпании Иван Лях стал владельцем одной из торговых марок и логотипа МАУ. Он объяснил свои планы.
Известный украинский авиаблогер Иван Лях заявил о покупке одной из торговых марок авиакомпании Международные авиалинии Украины (МАУ), которая продавалась в рамках дела о банкротстве перевозчика.
Лях написал в facebook, что с МАУ его связывает множество приятных воспоминаний. «За почти три десятка лет существования МАУ я поднимался на борт самолетов авиакомпании не одну сотню раз. О перелетах на борту МАУ, сервисе на борту и программе лояльности Panorama Club написал десятки обзоров и постов. В общем, пройти мимо и не попробовать сохранить себе частичку истории я не смог», — пояснил блогер.
Отметим, что он также является топменеджером энергохолдинга ДТЕК.
NV Бізнес уже рассказывал о распродаже имущества и нематериальных активов некогда крупнейшей авиакомпании Украины во время аукционов осенью 2023 года. Тогда несколько торговых марок и ряд долгов авиакомпании перешли во владение ООО Океалос Компании. Владельцем компании на тот момент был киевлянин Андрей Лобанов. Сейчас этой компанией владеет юрист Армен Карапетян, который зарегистрирован в Мариуполе. Он является участником в адвокатском объединении ЕВЕНТУМ (Киев).
«Прежде, чем нырять в пучину торгов, сделал пару звонков с целью выяснить, кто скупает имущество и долги МАУ, и могут ли эти действия осуществляться в пользу текущих собственников авиакомпании. Никто из моих контактов опасения не подтвердил, что открывало возможность максимально прозрачно претендовать на частичку в истории украинской авиации», — заявил Лях.
По рекомендации одного из бывших топ-менеджеров авиакомпании он нацелился на основную торговую марку — логотип «Міжнародні Авіалінії України» («Ukraine International Airline»). Он содержит в себе название авиакомпании на двух языках и графический элемент — сокол.
Торги на площадке ГП СЕТАМ состоялись 12 декабря 2023 г. Заявки на участие подали 9 физических лиц. Иван Лях победил со ставкой 98409,91 грн. «На переоформление прав на торговую марку мне понадобилось чуть более трех месяцев. Оригинал свидетельства находился где-то в недрах офисов МАУ. Пытаться его забрать было бесполезно и пришлось оформить дубликат. По состоянию на сегодня процесс завершен», — сообщил покупатель.
На вопрос зачем это ему нужно, Лях ответил так:
Во-первых, если после окончания войны у кого-то возникнет желание воссоздать авиакомпанию МАУ, буду рад поучаствовать в процессе оригинальными правами на интеллектуальную собственность. Во-вторых, если этого не произойдет, владеть частичкой истории гражданской авиации Украины увлеченному авиацией человеку дорогого стоит.
Партнер юридической фирмы Анте Андрей Гук, который представляет интересы крупного кредитора в деле о банкротстве МАУ, так отреагировал на эту новость: «Наверное, будем смотреть на все эти действия по распродаже и обжаловать все».
Еще в начале 2022 года МАУ была крупнейшим авиаперевозчиком Украины. Но прекратила полеты до полномасштабного вторжения России в Украину на фоне конфликта крупнейших акционеров — Арона Майберга и Игоря Коломойского.
В начале марта 2023 года Avianews зафиксировало передачу трех самолетов из флота МАУ в парк другого перевозчика Windrose. Их владельцем является лизинговая компания, связанная с Коломойским, считает осведомленный собеседник NV.
В апреле этого года NV Бізнес выяснил, что Арон Майберг больше не имеет отношения к МАУ.