Коротко и ясно: Украина может накормить Китай. Для начала — голубикой

28 июля 2020, 12:15

Вторник, 28 июля. Ежедневный мониторинг главных новостей о бизнесе и экономике в Украине.

  • Укрзализныця ведет переговоры с GE Transportation о возможной сделке на $200 млн на поставку до 40 дизельных локомотивов, рассказывает НВ Бизнес исполняющий обязанности генерального директора государственной железной дороги Иван Юрик. В прошлом году американская компания завершила поставку 30 локомотивов, произведенных с 10% украинских составляющих. Согласно контракту 2018 года, вторая партия локомотивов должна была иметь 50% украинских составляющих. Кроме того, УЗ проводит международный тендер на поставку 200 электровозов до 2020 года.

  • Укрзализныця перевозила для Китая железную руду, зерно и гравий для дорожного строительства в период с апреля по май, рассказывает Юрик НВ Бизнесв другом материале. «Экспорт железной руды в Китай — это единственное, на чем мы держались во время кризиса», — сказал он, имея в виду отправленную в черноморские порты руду. В мае объемы груза снизились на 20% в годовом исчислении. На данный момент этот показатель в 5%. Железная дорога может в этом году зафиксировать убытки в $500 млн.

Реклама

  • УЗ реструктурировала долг в размере $200 млн, который должен быть выплачен в пятницу Сбербанку (Украина). В дополнение к отсрочке погашения этого долга в течение трех лет, «компания планирует продолжить рефинансирование долга на международных рынках капитала или в одном из внутренних украинских банков», сообщила в понедельник Укрзализныця.

  • В первом полугодии текущего года объем грузоперевозок сократился на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает Государственная служба статистики. Падение до 275 млн тонн распределяется следующим образом:

  • железнодорожные перевозки снизились на 10%

  • грузовые — на 24%

  • речные — на 12%

  • воздушные — на 6%

  • транспортировка сырья через трубопроводы снизились на 22%

  • В морских портах операторы увеличили тоннаж на 10% до 79 млн тонн. Экспорт вырос на 9%, импорт — на 13%, а транзит — на 13%.

  • Порт Южный Одесской области увеличил свое лидерство в качестве самого загруженного морского порта страны, обслуживая почти 40% морских перевозок Украины в первой половине этого года. Южный увеличил грузооборот на треть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 31 миллиона тонн. Второе место — Николаев, объемы упали на 6% до 14,4 млн тонн. Немного снизились в отгрузке Одесса — 12 млн тонн, и Черноморск — 11,9 млн тонн. Два Азовских порта зафиксировали большой рост. Мариуполь вырос на 27%, до 3,2 млн тонн. Бердянск вырос на 64%, почти до 1 млн тонн.

  • Украинский экспорт зерна, бобовых и муки увеличился на 13,5% в недавно завершенном маркетинговом году по сравнению с тем же периодом июня-июля прошлого года. По данным Института аграрной экономики, экспорт составляет 57,2 млн тонн. Крупнейшими тремя культурами были: кукуруза — 30,3 млн тонн; пшеница — 20,5 млн. тонн; и ячмень — 5,1 млн тонн.

  • За первую половину этого года азиатские страны увеличили закупки продуктов питания из Украины на 14,5%, почти до $5 млрд. Это почти половина украинского продовольственного экспорта, подсчитывает Институт аграрной экономики. В первой половине 2020 года тремя основными покупателями были: Китай — $1,4 млрд; Египет — $789 млн; и Индия — $743 млн.

  • Украина может помочь накормить Китай, — заявила в пятницу заместитель премьер-министра по вопросам европейской и евроатлантической интеграции Ольга Стефанишина новому послу Китая Фань Сяньжун в Киеве. Она сказала: «Мы готовы удовлетворить растущий спрос Китая на высококачественные продукты питания и украинскую сельскохозяйственную продукцию, включая муку, яблоки, черешню, куриное мясо, рыбу и бобовые».

  • Китай открыл свой рынок для украинской свежей и замороженной голубики, сообщает Украинская служба по безопасности пищевых продуктов и защите прав потребителей. Десять украинских производителей ягод уже зарегистрировались для экспорта в Китай. Отдельно Сингапур открыл свой рынок для украинской переработанной свинины и куриного мяса, сообщает Служба безопасности пищевых продуктов.

  • Новый контейнерный поезд Китай-Киев, проходящий через Монголию и Россию, станет еженедельным, сообщает московский железнодорожный новостной сайт Гудок 1520. Александр Полищук, директор киевского левобережного грузового депо в Лисках, говорит: «В будущем это может быть два поезда в неделю или даже четыре». Иван Юрик, глава Укрзализныци, говорит: «Мы будем вести переговоры с бизнесом относительно возможности экспорта в Китай. Мы хотели бы показать что это более быстрый и экономически выгодный маршрут, чем морской ».

  • В августе потребуется дополнительная сессия Рады, чтобы отменить попытку одного депутата заблокировать закон «зеленых тарифов». По поводу законопроекта, находящегося в подвешенном состоянии, исполняющий обязанности министра энергетики Ольга Буславец заявила журналистам: «Я надеюсь, что народные депутаты оперативно решат вопрос о голосовании по закону и разблокируют его подписание».

  • Гарантированный покупатель электроэнергии Укрэнерго идет к банкротству, агентство должно $628 млн производителям солнечной и ветровой энергии. С некоторыми долгами, на февраль, агентство по закупкам электроэнергии выплатило 27% по своим счетам частным солнечным и ветряным компаниям и 58% государственным производителям атомной и гидроэнергии.

  • Делая ставку на возвращение авиаперевозок, авиакомпания SkyUp Airlines планирует получить два Boeing 737 к концу этого года, сообщил исполняющий обязанности генерального директора Дмитрий Сероухов Центру транспортных стратегий. К концу этого года украинский бюджетный перевозчик будет иметь 13 самолетов — 11 Boeing 737 NG и 2 Boeing 737−900 ER.

  • В настоящее время МАУ использует восемь из 29 самолетов, базирующихся в Борисполе. Об этом Центру транспортных стратегий сообщил вице-президент авиакомпании по коммерческой деятельности Сергей Фоменко. В зависимости от развития карантинных ограничений, МАУ рассчитывает использовать 26 самолетов этой осенью. У авиакомпании есть шесть Боингов, хранящихся за пределами Украины.

  • Три квартала Киева потеряли электроэнергию вчера вечером на несколько часов из-за пожара на Киевской ТЭЦ-5. Светофоры погасли, троллейбусы перестали работать, две станции метро работали в темноте, а торговый центр Ocean Plaza был эвакуирован.

От редактора:

Говорят, что Аргентина выживает только потому, что урожай растет ночью — когда политики спят или отвлекаются иным образом. Надеюсь, Украине не суждено стать Аргентиной в Восточной Европе.

Коротко и ясно — ежедневный мониторинг деловых новостей. Публикуется в партнерстве с Ukrainian Business News (UBN).

Републикация полной версии текста запрещена. Нажмите подписаться, чтобы получать утреннюю рассылку UBN с новостями, основанными на фактах, для инвесторов и инвестиционных менеджеров в Украине.

Показать ещё новости
Главная Radio NV NV Премиум Аудіо Мой профиль