Закусочная на колесах. Как испанский сервис Glovo ворвался в Украину

15 июля 2019, 10:00
Спецпроект
Glovo в Украине компания быстрее всех вышла на показатель 100 тысяч заказов в месяц (Фото:Glovo)

Glovo в Украине компания быстрее всех вышла на показатель 100 тысяч заказов в месяц (Фото:Glovo)

Поколение 90-х скорее всего помнит комедию с Джеки Чаном «Закусочная на колесах». Тогда из стрит-фуда в Украине в лучшем случае были хот-доги на рынках. Тридцать лет спустя совмещение еды и транспорта в стране приобрело новый смысл — а еще одним символом «общественного питания» стали желтые рюкзаки сервиса доставки Glovo.

Видео дня

Причем стали невероятно быстро — на украинском рынке испанский стартап запустился всего в октябре 2018 года. Быстрая доставка еды оказалась невероятно востребованной. Из всех стран, где работает Glovo в Европе (а это, кроме Испании, Португалия, Франция, Италия, Румыния и Сербия) в Украине компания быстрее всех вышла на показатель 100 тысяч заказов в месяц. Стремительный рост отразился и на финансах — за первые полгода денежный оборот Glovo в Украине взлетел в десять раз.

Glovo
Фото: Glovo

Генеральный менеджер Glovo в Украине, 30-летний Дмитрий Расновский отмечает, что когда представители компании впервые приехали в Киев, то ожидали увидеть пораженную коррупцией и войной страну Восточной Европы. Стереотипы рухнули в момент: украинская столица оказалась продвинутой и динамичной, со смартфонами у большинства людей, растущей экономикой и бурной ресторанной культурой.

«Немало факторов впечатлили и заставили их поверить, что Киев, Украина достаточно близки к Европе», — отмечает он. Экономически Украина также превзошла ожидания: планировалось, что средний чек составит около шести евро, по факту же он достиг 10 евро.

Glovo
Фото: Glovo

Сложности и возможности

Уже за первые полгода работы сервиса Glovo в Украине установили более полумиллиона украинцев. Распределение, отмечают там, стандартное для Европы: каждый четвертый пользователь — владелец iPhone, остальные пользуются гаджетами на Android. Правда, средний чек у первых все же немного выше.

Интересно, что несмотря на развитость банковской инфраструктуры и популярность бесконтактных платежей, пользователи сервиса все же не так доверяют платежам картой. Соотношение наличного и безналичного расчета — приблизительно 50 на 50, рассказывает Расновский. Сервисом пользуются уже в пяти крупнейших городах страны — Киеве, Одессе, Харькове, Днипре, Львове.

Glovo
Фото: Glovo

Скорость доставки играет для сервиса ключевую роль. Целевым показателем Glovo является 45 минут, а в идеале — и вовсе 30 минут. Для этого компания активно развивает курьерскую сеть, старается заключить как можно больше партнерских соглашений с ресторанами и расширять зону покрытия.

С последним все не так просто. К примеру, в Киеве есть спальные районы с сотнями тысяч жителей, но с небольшим количеством ресторанов, способных готовить еду для доставки. Поэтому Glovo рассматривает возможность создания там так называемых dark kitchens или cook rooms. Это собственные кухни сервиса или других компаний, где два-три ресторана могут готовить вместе — специально для доставки. В итоге в выигрыше все, уверяет Расновский: рестораны расширяют сеть, сервис доставки — зону покрытия, а потребители — быстрое выполнение заказов. Ожидается, что в Украине компания начнет строить такую сеть к осени.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу
Glovo
Фото: Glovo

Двигатель городского развития

«Мы связали пользователей, рестораторов и курьеров», — говорит об основной логике проекта Расновский. По его словам, именно эта идея стала взрывной для индустрии — прежние продукты соединяли эти группы разве что попарно. Но все это происходит на фоне большого города, что значительно влияет на логику развития компании. И как раз материнская Glovo обратила внимание на Украину, потому что здесь достаточно развита инфраструктура и немалое число городского населения.

Glovo
Фото: Glovo

По словам Расновского, подобные сервисы доставки очень меняют города. И так же быстро выявляют его проблемы. Например, Украина стала первой страной Glovo, где появились пешие курьеры — «попросту потому, что зимой улицы были завалены снегом — и это была единственная возможность для доставки». Еще одна сложность — парковки. «В городе попросту негде припарковаться — даже велосипедам и мопедам», — сетует руководитель компании, но выражает надежду, что ситуация будет меняться.

Уже за первые полгода работы сервиса Glovo в Украине установили более полумиллиона украинцев.

Компания собирается в будущем активно сотрудничать с городскими властями для решения разнообразных урбанистических проблем. Уже сейчас у нее больше пяти тысяч активных курьеров в месяц. К декабрю Glovo Украина ожидает 20-кратного роста, а значит, на улице будет гораздо больше «желтых рюкзаков». Поэтому сервис доставки намерен бороться со сложностями дорожного движения и максимально гарантировать безопасность и курьеров, и водителей, и пешеходов.

Расновский добавляет, что в украинской дочке нет экспатов — это принципиальная политика, чтобы бизнесом управляли местные люди, которые знают и понимают город. И подчеркивает, что городам нужно развиваться не только из-за службы доставки, а потому что сейчас изменение мегаполисов под новые потребности горожан и «уберизацию» экономики стало трендом.

Показать ещё новости
Радіо NV
X