Американские санкции поставили крупное газовое месторождение в России на грань консервации
Это означает высокую вероятность отказа от добычи, пишет газета Коммерсантъ.
Запасы газа Южно-Киринского месторождения составляют 636,6 млрд куб. м, газового конденсата - 97,3 млн тонн. Открыто в 2010 году. Оно расположено в Охотском море на северо-восточном шельфе острова Сахалин на расстоянии 35 км от берега и в 6 км на юго-восток от Киринского месторождения. Глубина моря на месторождении меняется в интервале 110-320 м.
Відео дня
По словам источников издания в нефтегазовой отрасли, не меньше одной-двух недель компании потребуется, чтобы полностью оценить ущерб от санкций, однако уже понятно, что импортное оборудование критически важно для разработки месторождения.
Газета Ведомости добавляет, что для добычи потребуются платформа и подводные комплексы, однако оборудование производят только американские FMC Technologies, Cameron, GE Subsea и норвежская Aker. Норвегия, не является членом Евросоюза, однако последовательно поддерживает пакеты санкций в отношении России.
Собеседники Коммерсанта утверждают, что расширение завода по сжижению природного газа в Пригородном, построенного в рамках Сахалина-2, за счет других участников Сахалина-3 практически невозможно, поскольку их разработка сейчас находится в стадии, "близкой к нулевой".
Директор East European Gas Analysis Михаил Корчемкин в беседе с Ведомостями предположил, что следующие санкции могут быть направлены на российские проекты заводов СПГ.
Сейчас на шельфе на севере Сахалина ведется добыча по двум нефтегазовым проектам: Сахалин-1 и Сахалин-2. В первом участвует Роснефть, однако оператором является дочерняя компания американской ExxonMobil, а второй после скандала с экологическими претензиями правительства контролирует Газпром. К проекту Сахалин-3, в который входит Южно-Киринское месторождение, проявляли интерес партнеры по Сахалину-2 из Shell, однако новые санкции США из-за действий России в отношении Украины запрещают экспорт, реэкспорт и передачу любого оборудования, которое подлежит экспортному регулированию. Месторождение планировалось ввести в эксплуатацию в 2018 году.
Как сообщалось, представители Газпрома ранее утверждали, что западные санкции не затронут это месторождение, поскольку его глубина не позволяют относить его к глубоководным проектам.