Крупнейший российский производитель танков лишился западных контрактов из-за санкций
Как рассказал Интерфаксу директор Уралвагонзавода Олег Сиенко, предприятие закрыло программы сотрудничества с западными партнерами, поскольку введенные Евросоюзом санкции против российских банков осложнили доступ компании к кредитам.
“Санкции влияют. Платежи тяжело идут, с партнерами мы закрыли несколько программ: локомотивостроение с Caterpillar, с Bombardier - метро. На зарубежных предприятиях наших существует определенная проблема. С польской Pesa у нас более-менее все нормально, потому что у нас СП на территории России”, - сказал Сиенко.
В санкционный список ЕС попали основные банки и кредиторы предприятия, осуществляющие поддержку не только в инвестиционных программах, но и в программах поддержки балансового направления средств, уточнил руководитель.
Партнерство Уралвагонзавода с Caterpillar предусматривало разработки и строительства магистральных локомотивов России. С Bombardier планировался запуск производства поездов для московского метро.
29 июля страны Евросоюза достигли договоренности по вопросу введения санкций в отношении России. Вслед за европейцами более жесткие санкции против Кремля ввели США и Канада, обвинив Москву в продолжающихся агрессивных действиях по отношению к Украине и поставках вооружений террористам.
Кроме того, 5 сентября послы ЕС должны принять решение по новым санкциям против РФ за военную агрессию в Украине.