В Украине нет заказчиков на Big Data — президент Киевстара
В Украине сложно продавать ресурсоемкие и дорогие технологии интернета вещей, автотрекинга или циклов рутинной миграции населения.
Украинский рынок больших объемов данных пока находится в зачаточном состоянии. Об этом в интервью журналу НВ заявил президент компании Киевстар Александр Комаров.
По его словам, в Украине сложно продавать ресурсоемкие и дорогие технологии интернета вещей, автотрекинга или циклов рутинной миграции населения.
«С одной стороны, нет заказчика на такую услугу. Пока мало кто из украинских предпринимателей понимает, что можно делать с такими объемными данными, в отличие от, например, США или Японии, где прибыль мобильных операторов от таких продуктов — до 20% от их общего дохода. С другой стороны, мы сами как оператор еще не можем решить проблему последней мили — как упаковать свои большие данные в удобную для клиента форму», — рассказал Комаров.
В то же время он рассчитывает, что в ближайшие два-три года Киевстар будет зарабатывать на анализе Big Data до 100 млн грн.
Полную версию интервью с Александром Комаровым читайте в номере журнала НВ от 5 декабря.