Forum Digital: бизнес в Украине готов к цифровому прорыву

Forum Digital: цифровые инструменты для бизнеса, 6 февраля, Киев (Фото:Forum Digital)
Процесс цифровых изменений в Украине набирает обороты. Во время проведения Forum Digital: цифровые инструменты для бизнеса эксперты определили основные тенденции диджитализации отечественных компаний.
В рейтинге цифровой
конкурентоспособности стран в 2018 году Украина поднялась на два пункта по
сравнению с 2017-м. Сейчас наша страна занимает 58-ю позицию среди 63-х
государств, которые прошли индексацию, хотя еще год назад была на 60-м месте.
Диджитализация
бизнеса в Украине ускоряется. Компании начинают массово внедрять цифровые
инструменты. Эти сервисы становятся ключевым пунктом, отличающим успешные
развивающиеся бизнесы от тех, что теряют доверие клиентов и присутствие на
рынке. Об этом шла речь на Forum Digital: цифровые инструменты для бизнеса,
который прошел 6 февраля в Киеве. Спикеры Форума выделили основные направления
цифровых изменений бизнеса в Украине.
Развитие облачных сервисов
Прорывом в цифровых
технологиях станет то, что дорогие “монолитные” IT-решения заменят на
взаимодействующие между собой облачные сервисы и системы. По мере своего роста
компании будут подключаться к большему количеству таких инструментов и
расширять этот набор – для упрощения и ускорения бизнес-процессов.

"Цифровизация
неизбежна. Это как книгопечатание в свое время. Распространение
научно-технического прогресса можно замедлить, но нельзя остановить. На рынке
будет появляться все больше простых и дешевых облачных решений. Хороший пример
– EDI (от англ. Electronic data interchange – электронный обмен данными) –
сервис для работы торговых сетей с поставщиками. Сейчас это дорогой инструмент,
и его используют в основном только крупные сети и поставщики. Но мы с сервисом
"Вчасно" предложили рынку новое доступное и удобное решение, которое
дает возможность диджитализироваться и развиваться всем в сфере ритейла",
– рассказывает Николай Палиенко,
соучредитель и генеральный директор группы компаний EVO.
Экосистема вместо отдельных решений
Еще один мировой тренд,
который уже приходит в Украину, – построение экосистемы для клиента. Когда все
необходимые пользователю сервисы находятся на одной платформе и объединены
легким унифицированным входом. Это дает возможность удобно и быстро решать
различные задачи и оперативно реагировать на изменения.

“Считаю, что никто
никогда не перейдет на 100% в онлайн, как и не будет 100% офлайна: клиентам
нужно и то, и другое уже сейчас. Кто-то хочет звонить в колл-центр и обсуждать
детали, кому-то важно заказать в один клик и получить товар быстро без лишних
разговоров. Важно постоянно развиваться, чтобы не отставать от своего клиента,
учитывать и предугадывать его потребности. Поэтому мы строим экосистему технологичных
решений вокруг покупателей и предпринимателей на стыке офлайна и онлайна, чтобы
улучшать клиентский опыт и растить рынок”, – говорит Владислав Чечеткин, основатель интернет-магазина Rozetka.ua.

Цифровизация внутренних бизнес-процессов
Внедрение цифровых
инструментов в процесс реализации товаров и услуг невозможно отделить от
диджитализации внутренних бизнес-процессов. Большинство компаний ориентированы
на увеличение продаж и готовы оперативно менять связанные с этим сервисы. При
этом трансформация внутренних бизнес-процессов не является приоритетной, так
как не несет быстрой и очевидной выгоды. Такой подход существенно замедляет
переход бизнеса в технологичное будущее.

"Как скоро
цифровая культура компаний станет доминирующей в Украине, прогнозировать
сложно, но мы делаем все, чтобы это случилось быстрее. Инвестируем в
технологии, в обучение предпринимателей, взаимодействуем с государством,
совместно продвигая цифровые инструменты для бизнеса. На примерах наших
клиентов, которые уже используют торговые площадки для электронных закупок и
продаж и обмениваются документами онлайн, мы видим не только существенную
экономию их ресурсов, но и рождение новых, эффективных бизнес-моделей”, –
говорит Оксана Ферчук, руководитель
торговой площадки Zakupki.Prom.ua.
Цифровая
трансформация, как и любой новый процесс, не может обеспечить моментальный
эффект. Но когда сделан первый шаг, каждый последующий дается легче. Освоив
диджитал-инструменты, оценив их удобство и эффективность, украинский бизнес не
хочет возвращаться к прошлому опыту. Скорее наоборот: чем больше процессов
оцифровано, тем выше внутренняя потребность диджитализировать оставшиеся.
Об организаторе:
Бизнес-направление компании EVO: площадки Zakupki.Prom.ua и Аукціони.Prom.ua, сервис электронного документооборота Вчасно.
Zakupki.Prom.ua – участник
системы публичных электронных закупок ProZorro. На площадке бизнес может
работать в нескольких направлениях – как поставщик участвовать в государственных
и коммерческих закупках и как заказчик закупать товары и услуги для собственных
нужд.
Аукціони.Prom.ua – площадка, аккредитованная в системе электронных
государственных торгов Prozorro.Продажі. Клиенты могут покупать на площадке
активы Фонда гарантирования вкладов Украины и НБУ (в основном они распродают
активы неплатежеспособных банков), непрофильное имущество госпредприятий, права
аренды площадей у госучреждений. Также с площадки можно участвовать в аукционах
по малой приватизации, аренде земли, торгах Укрзалізниці и продаже разрешений
на использование недр. Коммерческие компании с помощью Аукціони.Prom.ua могут продавать свое имущество.
Вчасно – онлайн-сервис для обмена, подписания и хранения любых
юридически значимых документов (соглашений, актов выполненных работ, счетов и
т. п.). Работает со всеми видами ключей КЭП/ЭЦП (квалифицированной электронной
подписи) и услугой Mobile ID. Проект бизнес-направления компании EVO. Уже
сейчас на электронный документооборот только через «Вчасно» перешли 70 тысяч
компаний Украины.