Альтернативные пути бронирования. Что готовит Минцифры — информация со встречи власти и бизнеса

22 мая, 11:16
В системе бронирования планируются нормативные изменения и дальнейшая цифровизация (Фото: Офис президента Украины)

В системе бронирования планируются нормативные изменения и дальнейшая цифровизация (Фото: Офис президента Украины)

Министерство цифровой трансформации работает над альтернативным путем бронирования работников для предприятий с руководителями-иностранцами.

В ближайшее время запланированы нормативные изменения и дальнейшая цифровизация воинского учета. Об этом стало известно во время общей встречи Европейской Бизнес Ассоциации с представителями Минобороны, Минэкономики и Минцифры.

Реклама

Сейчас вносить данные о военнообязанных для бронирования работников должен руководитель критического предприятия. Однако у руководителей-иностранцев такой возможности нет, ведь для этого нужен доступ к порталу Дія. Минцифры работает над альтернативным способом внесения данных в реестры для таких предприятий, а именно передачи компанией информации о бронировании в соответствующий государственный орган, определивший компанию критически важной, который со своей стороны будет вносить данные в Дію, пояснили в Ассоциации.

Сейчас такая опция применяется для некоторых типов компаний (проектов международной технической помощи, работников специализированных учреждений ООН, членов наблюдательных советов и т. д.). Поэтому Минцифры работает над тем, чтобы сделать такой механизм доступным и для предприятий, которые не имеют технической возможности воспользоваться сервисом онлайн.

Представители бизнеса и государства обсудили вопросы дальнейшей цифровизации процессов воинского учета и нормативные изменения, которые планируются в ближайшее время, и другие актуальные для бизнеса запросы, в частности:

  • Учет в общем количестве военнообязанных — мобилизованных работников после 18 апреля 2024 года. Тестирование новых объемов в системе Оберіг продолжается, внедрение ожидается в ближайшие недели.
  • Проблемы с отменой бронирований в Дії. Выявлены ситуации, когда статус бронирования у работника в Резерв+ внезапно исчезает. Минобороны работают над запуском push-уведомлений об отмене бронирования с указанием причины в приложении Резерв+.
  • Период перебронирования. Предложение по снижению срока с 72 до 24 часов не поддерживается Минэкономики, Минобороны и Генеральным штабом ВСУ из-за рисков злоупотреблений. Зато бизнес озвучил предложение о возможности подачи заявки на повторное бронирование (то есть — продолжение действующих бронирований) заранее (например — за один месяц до завершения текущего бронирования).
  • Автоматизация отсрочки для научных и научно-педагогических кадров. Минобороны отметили, что работы по этому вопросу уже ведутся, стоит следить за анонсами и обновлениями.
  • Мониторинг критически важных предприятий. Министерства будут проводить системный мониторинг компаний с критическим статусом на соответствие критериям критичности. Мониторинг будет происходить постепенно и без установленных сроков.
  • Проблемы с расчетом дохода. Разъяснено, что общий доход работника включает больничные, отпускные и другие выплаты. Выплаты из других месяцев будут рассматриваться индивидуально.
  • Цифровизация отчетности компаний. Все базовые карточки военнообязанных уже есть в реестре Оберіг и других государственных реестрах. Цифровизация отчетности компаний для уменьшения административной нагрузки на бизнес — это другое функциональное направление, требующее дополнительной проработки.
  • Рассматривается возможность автоматического предоставления отсрочки для работников, которые воспитывают и содержат трех детей, если некоторые из этих детей не являются родными (дети жены от предыдущего брака).
  • Отсутствие ответственности за нарушение сроков рассмотрения заявлений на критичность. Сейчас сроки носят декларативный характер, и ответственность должностных лиц за их несоблюдение не предусмотрена. В то же время, госорганы отмечают, что основная причина задержек — некачественный пакет документов, которые подаются компаниями (отчетность, сведения о компании и т. д.).
  • Проблемы с актуализацией данных в реестре Оберіг, которые отражаются в Дії. Ведь данные об уволенных работниках иногда остаются в реестре месяцами. Работникам рекомендуется самостоятельно актуализировать информацию о месте работы через приложение Резерв+.

Ранее сообщалось о новых правилах бронирования в 2025 году и кого они касаются.

Показать ещё новости
x1
x1
x1.25
x1.5
x1.75
x2
0:00
-
0:00
X