Зеленый свет для серого автоимпорта. Использование автомобилей с иностранными номерами могут упростить
Новый законопроект №5567 “О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины” предлагает с 1 января 2017 года разрешить временный ввоз автомобилей с иностранной регистрацией на год, вместо 5-10 дней. Его авторами стали больше 50 депутатов из разных фракций.
В тексте документа говорится, что за каждый месяц пребывания на территории Украины необходимо будет уплатить часть суммы от полной стоимости растаможки. В 2017 году сумма таможенных платежей при ввозе таких машин составит 0,2%, в 2018 – 0,3% и в 2019 – 0,5%. В пересчете на год: в 2017— 2,4%, 2018 — 3,6% и 2019 — 6%. Он будет распространяться на легковые и грузовые автомобили массой до 3,5 тонн и возрастом старше семи лет.
В Украине на сегодняшний день насчитывается около 1,5 млн машин с иностранной регистрацией. Они пересекли границу в режиме временного ввоза или транзита. Чаще всего такие автомобили продаются за 3-4 тыс. евро.
Так, например, за автомобиль Volkswagen Passat 2003 года выпуска с бензиновым двигателем объемом 1,8 литра стоимость 4 тыс. евро придется заплатить таможенных платежей в 2017 году – 157 евро, в 2018 – 235 евро и 2019 – 393 евро. При этом полная стоимость растаможки составит 6,5 тыс. евро.
Многие вещи, которые нынче творят народные депутаты, вообще не понятны, рассказывает генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко. По его словам, этот законопроект можно назвать только одним словом - популизм. “Они не думают о том, что автомобильный импорт на сегодня дает второе место после импорта нефти и газа по поступлениям в бюджет”, - объясняет Назаренко.
Он также добавляет, что, разрешая на иностранных машинах ездить в Украине, не стоит забывать о том, что автомобили на литовских или немецких номерах транспортный сбор, экологический сбор и страховку платят той стране, в которой зарегистрированы.
Директор по маркетингу Рено Украина Оксана Борейко отмечает, что из всех законопроектов этот не самый страшный. Так как он предполагает ввоз машины только на год и какую-то символическую оплату за это. По ее словам, это никому будет не интересно, ведь через год владельцы таких машин обязаны их вывезти из страны обратно в Европу. “И за какую сумму этот автомобиль владелец потом продаст? Он потеряет намного больше, чем выиграет и окажется у разбитого корыта”, - объясняет она.
Плюс ко всему, там же машины 2007 года выпуска с экологическими нормами Евро-3 или Евро-4. А импортировать с 2016 года мы можем машины не ниже Евро-5. “То есть законопроект противоречит сам себе”, - говорит Борейко.

Этот законопроект в теории насытит Украину дешевыми иномарками с эко-стандартами позавчерашнего дня, уверен директор НИКО Авто Холдинг Ярослав Вовк. При этом, большим вопросом будет техническое состояние таких авто и, как следствие, вопрос безопасности. “Ввоз автомобилей старше 7 лет не сможет повлиять на рынок новых машин”, - прогнозирует он.
Впрочем, так как депутаты уже приняли бюджет на 2017 год и ушли на каникулы, то уже в следующем году этот закон, в случае принятия не заработает. С точки зрения бюджетного кодекса закон, который вносит изменения в бюджет, может заработать только с 1 января 2018 года. К тому времени вступит в силу новый экологический стандарт Евро-6.