В аэропорты придет перекрестное субсидирование

16 марта 2016, 17:01
В течение 2016 года планируется создать государственное предприятие, которое сможет модернизировать инфраструктуру аэропортов Украины. В Мининфраструктуры считают, что так будет проще провести их модернизацию. Впрочем, идея не заинтересует потенциальных инвесторов, пока в Украине не начнут давать кредиты под госгарантии, уверены эксперты

Правительство утвердило программу развития аэропортов до 2023 года, в которую вошли 17 аэропортов Украины. В программе говорится о создании единой государственной сети аэродромов в результате их объединения и передачи государственной и коммунальной формы собственности в управления Мининфраструктуры.

Видео дня

В пресс-службе министерства инфраструктуры отметили, что сейчас большинство аэродромов нуждается в ремонте. “Эта программа развития аэродромных комплексов позволит получить средства, которые пойдут в дальнейшем для модернизации взлетно-посадочных полос и на другие инфраструктурные проекты аэродромов”, - сообщила пресс-служба.

Программа предусматривает приведение авиационного транспорта в соответствие с международными стандартами, а также обеспечение статуса Украины, как транзитного государства с учетом его уникального географического расположения.

По словам партнер юридической фирмы Анте Андрея Гука, идея реализована во многих странах. “Аэродромная часть – это стратегически важные объекты, которые находятся в государственной, и коммунальной собственности”, - напоминает он. Поэтому цель объединения - создать единый орган управления, который может устанавливать сборы, ставки и платежи и перераспределять их среди аэродромов. “То есть успешные аэродромы будут дотировать более запущенные”, - говорит Гук.

Общая сумма инвестиций в аэропорты по расчетам Мининфраструктуры составит 8,6 млрд грн. Около 1,2 млрд грн поступят от частных инвесторов на развитие объектов инфраструктуры, которые не относятся к аэродромным.

Экс-замминистра инфраструктуры Александр Кава считает, что привлечь инвесторов под проект объединения аэродромов невозможно. «Инвесторы - это не благотворительные фонды, чтобы заниматься перекрестным субсидированием», - говорит он.

Решить проблему могло бы выделение кредитов по низкой ставке под госгарантии, что сделало бы инфраструктурные проекты рентабельными. Однако МВФ серьезно ограничил Украину в возможности предоставления новых госгарантий, поясняет Кава.

Показать ещё новости
Радіо NV
X