Таксистам предложили смешной тариф

11 октября 2016, 20:01
Министерство инфраструктуры снизит стоимость одноразовой лицензии для перевозчиков в десять раз – до 150 грн 

Об этом сегодня написал у себя на странице в Facebook замминистра инфраструктуры Дмитрий Роменский. Речь идет о законопроекте, который министерство предлагает для рассмотрения в Верховной Раде уже в ближайшее время.

Видео дня

По словам пресс-секретаря министра инфраструктуры Марины Томко, это поможет создать порядка 200 тыс. легальных рабочих мест, легализировать 90% диспетчерских служб, а также увеличить ежегодные поступления в бюджет от налогов на 1,5 млрд грн.

Идея очень простая – низкая точка входа и суровое наказание

"Огромная часть всех перевозок такси сейчас находится в тени, новые рабочие места не создаются, не уплачиваются налоги, и не всегда качество таких услуг и безопасность пассажиров находятся на должном уровне, написал Роменский. – Лица, которые зарабатывают извозом пассажиров на своем автомобиле, должны платить налог с полученного дохода или единый налог".

Если законопроект поддержит Верховная Рада, то, по словам главы таксомоторной ассоциации Андрея Антонюка, у легальных перевозчиков будет два варианта для легальной работы: работать с диспетчерской службой, уплачивая 18% от дохода, или оформиться как субъект предпринимательской деятельности. "В последнем случае, даже самый занятый таксист заплатит не более 600 грн налогов в месяц", – говорит Антонюк.

Этот закон просто необходимым для легализации рынка такси, считает экс-глава департамента стратегического развития дорожного рынка и автомобильных перевозок Мининфраструктуры Роман Хмиль. В стране огромное количество таксистов, и объем этого рынка оценивается в миллиарды гривен. Но по словам Антонюка, в прошлом году перевозчики заплатили в бюджет всего 26,6 млн грн, хотя потенциально могли уплатить 2 млрд грн.

"Инициатива замечательная, главное, чтобы её претворили в жизнь", говорит основатель сервиса по вызову такси Uklon Виталий Дятленко. По его словам, такая стоимость лицензии позволит большинству таксистов начать работать легально, а это повысит безопасность, ведь клиент будет знать, кто его везет и на каких условиях.

Помимо снижения стоимости лицензий, планируется ужесточить ответственность за нарушения законодательства в этой сфере. Но точная сумма штрафа за нелегальный извоз пока не называется.

Хмиль считает, что он должен быть большим – не менее 50 тыс. грн, а в случае повторного нарушения и вовсе нужно забирать автомобиль. "Идея очень простая – низкая точка входа и суровое наказание", считает он. 

Эти законодательные инициативы готовятся к рассмотрению сессией парламента в Транспортный день, ориентировочно 20 октября.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X