На пароме в Грецию. Украина запускает еще один инфраструктурный проект
На прошлой неделе было подписано соответствующее соглашение между странами. Следующий этап переговоров запланирован на 2017 год.
Участники рынка позитивно оценивают эту идею. По словам и.о. директора Херсонского морского торгового порта Андрея Соколова, греческая RoRo линия (накатных грузов: трейлеров, прицепов, тягачей, автомобилей и другого накатного оборудования) Neptunelines может быть запущена в порт Черноморск “Паромную переправу создать не сложно – инфраструктура имеется. Вопрос остается в том, что конкретно будут перевозить”, - объясняет Соколов.
Консультант Центра транспортных стратегий Андрей Исаев отмечает, что речь не может идти о железнодорожной паромной переправе, поскольку у Украины и Греции разная ширина колеи. По его словам, скорее всего, речь будет идти об автомобильном и пассажирском пароме.
Стоимость такого парома будет более конкурентной по сравнению с затратами на дорогу по суше, и спрос на услуги будет, уверен консультант ЦТС. “Речь идет о транзите грузовых автомобилей, которые следуют через Украину в Грецию”, - поясняет он. “В случае реализации этого проекта Украина получит дополнительные портовые сборы, а стивидоры грузопотоки”, - добавляет начальник пресс-службы АМПУ Игорь Казакуца.
Сегодня перспективным направлением, по паромному сообщению, является порт Ильичевск – порт Поти (Грузия). “Это часть транскаспийского коридора, к которому недавно присоединилась Украина”, - отмечает Исаев.