Авиапассажиры окажутся под колпаком

14 апреля 2016, 18:45
2223
Цей матеріал також доступний українською
Авиапассажиры окажутся под колпаком - фото

Фото: Авиация Украины / Facebook

Теперь европейские авиационные компании должны будут передавать данные о пассажирах 27 странам Евросоюза

14 апреля 2016 года Европарламент в Страсбурге проголосовал за принятие системы сбора данных авиапассажиров (PNR), сообщил Интерфакс-Украина

Член Еврокомиссии по внутренним делам Димитрис Аврамопулос заявил в ходе состоявшихся накануне дебатов, что европейская PNR позволит службам безопасности выявлять и проводить более детальный поиск для распознавания потенциальных боевиков и террористов.

Партнер юридической фирмы Анте Андрей Гук объясняет, что теперь европейские авиакомпании будут располагать личными данными о пассажирах и их передвижении. По его словам, авиаперевозчик сразу будет предоставлять информацию европейским властям. “Это будет касаться всех украинских пассажиров, которые бронируют билеты у европейских авиаперевозчиков”, - говорит Гук.

Сбор информации PNR будет проходить во время процедуры бронирования билетов и регистрации на рейс. Это будут данные о датах рейсов, маршрутах, а также адреса пассажиров, сведениях о багаже, оплате и другая информация.

Гук рассказывает, что украинцы должны понимать, что бронируя билет у европейского авиаперевозчика, они передают свои данные и попадают в общеевропейскую базу. “На украинских перевозчиков это требование распространяться не будет”, - говорит эксперт. Впрочем, он не исключает, что в ходе развития отношений между Украиной и ЕС возможно дальнейшее присоединение к этой системе.

Аврамопулос в своем заявлении отметил, что защита персональных данных останется основополагающей. "Мы не хотим обмениваться информацией в ущерб основным правам человека", - сказал он. Еврочиновник также пообещал, что доступ к данным будет строго ограничен. В том числе ограничение периода их хранения сроком на полгода. Специальные ответственные лица будут осуществлять внутренний контроль за использованием данных.

“Этот шаг необходим в связи в возросшими угрозами безопасности в Евросоюзе”, - говорит Гук. По его словам, в США эти требование более серьезные.

Теперь европейские авиационные компании должны будут передавать данные о пассажирах 27 странам Евросоюза, кроме Дании. Так как она в этом проекте не участвует.

Основатель и руководитель консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий рассказывает, что нововведение сильно на стоимости билетов не скажется. “Увеличиться стоимость может максимум на $1”, - говорит Ланецкий.

По мнению Гука, есть вероятность, что в будущем эта система будет не востребована. Так как пять лет хранить данные о всех пассажирах и перевозчиках эта затратная вещь для Евросоюза. “Это не только техническое обеспечение серверов, но и безопасность данных. А вот утечка таких данных –страшная вещь. Это нарушение прав человека”, - говорит Гук.

Выбор редакции

Компании/Рынки

21 мая, 09:30

thumb img
Когда исчезнет Роттердам+ и причем здесь президент Зеленский, Ахметов и Коломойский
Финансы

21 мая, 10:50

thumb img
Как курс гривни отреагировал на передачу власти от Порошенко к Зеленскому
Экономика

Сегодня, 09:00

thumb img
Зима близко. Как Нафтогаз и Газпром готовятся к обострению транзитного конфликта

Стань автором

Если Вы хотите публиковать свои колонки на НВ Бизнес, пишите по адресу:

kolonka@nv.ua