Грузы уплыли в Николаев. Николаевский порт переработал рекордный объем грузов
Этот показатель оказался на 200 тыс. тонн больше, чем годом ранее, пишет Укринформ.
“Побит собственный рекорд за всю историю существования. Так как наибольший показатель в 20 млн тонн был достигнут в 2015 году”, - сообщила пресс-секретарь Николаевского морского порта Неля Куц.
Николаевский порт входит в пятерку самых крупных портов Украины, отмечает начальник пресс-службы Администрации морских портов Украины Игорь Казакуца. По его словам, рекорд в этом году удалось установить благодаря введению в эксплуатацию зернового терминала Cofco Agri и маслоэкстракционного завода с перегрузочным комплексом компании Bunge. “Это один из немногих портов, который демонстрирует рост перевалки на фоне снижения остальных”, - объясняет он.
В Николаевском порту работают в основном только частные портовые операторы, которые открывают терминалы и наращивают объемы. “Поэтому они гибко ведут себя на рынке, что и приносит свои результаты”, - объясняет Казакуца. С ним соглашается шеф-редактор сайта ports.com.ua Игорь Гошовский и добавляет, что показатели порта на самом деле являются суммарным результатом работы целого ряда частных портовых терминалов (Нибулон, Ника-Тера, Никмет-Терминал и другие).
В итоге государство не занимается стивидорной деятельностью ни на одном причале. Как результат - он вышел на первое место в стране по перевалке зерновых. В порту также переваливается 42% совокупного объема экспорта растительного масла. Так как экспорт этих видов грузов динамично растет, растут и показатели работы порта.
По данным портовых операторов, за 11 месяцев 2016 года всего перевалено 2,2 млн тонн наливных груза, 14,9 млн тонн сухогрузных сыпучих и 3,1 млн тонн тарно-штучных.
Впрочем, в порту уже почти не осталось места для реализации крупных инвестиционных проектов. Острой проблемой остается, сдерживающая развитие порта расширение автомобильных дорог и подъездных ж/д путей.
В следующем году переработка грузов Николаевского порта будет напрямую зависеть от общего состояния экономики, отмечает Казакуца. Но, так как порт экспортный, то можно будет ожидать роста в перевалке зерновых и наливных грузов. Другие грузы в 2017 году или останутся на том же уровне или (как транзит) немного еще просядут. “Поэтому в случае, если Укрзализныця не сорвет перевозки, то можно ожидать в 2017 году аналогичные результаты перевалки или на несколько процентов больше”, - прогнозирует Гошовский.