Грузы уплыли в Николаев. Николаевский порт переработал рекордный объем грузов

Николаевский морской порт. Там работают в основном только частные портовые операторы, которые открывают терминалы и наращивают объемы
Фото: portnikolaev.com

Николаевский морской порт. Там работают в основном только частные портовые операторы, которые открывают терминалы и наращивают объемы

За январь-ноябрь 2016 года Николаевский порт переработал рекордные 20,2 млн тонн грузов

Этот показатель оказался на 200 тыс. тонн больше, чем годом ранее, пишет Укринформ.

“Побит собственный рекорд за всю историю существования. Так как наибольший показатель в 20 млн тонн был достигнут в 2015 году”, - сообщила пресс-секретарь Николаевского морского порта Неля Куц.

Николаевский порт входит в пятерку самых крупных портов Украины, отмечает начальник пресс-службы Администрации морских портов Украины Игорь Казакуца. По его словам, рекорд в этом году удалось установить благодаря введению в эксплуатацию зернового терминала Cofco Agri и маслоэкстракционного завода с перегрузочным комплексом компании Bunge. “Это один из немногих портов, который демонстрирует рост перевалки на фоне снижения остальных”, - объясняет он.

В Николаевском порту работают в основном только частные портовые операторы, которые открывают терминалы и наращивают объемы. “Поэтому они гибко ведут себя на рынке, что и приносит свои результаты”, - объясняет Казакуца. С ним соглашается шеф-редактор сайта ports.com.ua Игорь Гошовский и добавляет, что показатели порта на самом деле являются суммарным результатом работы целого ряда частных портовых терминалов (Нибулон, Ника-Тера, Никмет-Терминал и другие).

В итоге государство не занимается стивидорной деятельностью ни на одном причале. Как результат - он вышел на первое место в стране по перевалке зерновых. В порту также переваливается 42% совокупного объема экспорта растительного масла. Так как экспорт этих видов грузов динамично растет, растут и показатели работы порта.

По данным портовых операторов, за 11 месяцев 2016 года всего перевалено 2,2 млн тонн наливных груза, 14,9 млн тонн сухогрузных сыпучих и 3,1 млн тонн тарно-штучных.

Впрочем, в порту уже почти не осталось места для реализации крупных инвестиционных проектов. Острой проблемой остается, сдерживающая развитие порта расширение автомобильных дорог и подъездных ж/д путей.

В следующем году переработка грузов Николаевского порта будет напрямую зависеть от общего состояния экономики, отмечает Казакуца. Но, так как порт экспортный, то можно будет ожидать роста в перевалке зерновых и наливных грузов. Другие грузы в 2017 году или останутся на том же уровне или (как транзит) немного еще просядут. “Поэтому в случае, если Укрзализныця не сорвет перевозки, то можно ожидать в 2017 году аналогичные результаты перевалки или на несколько процентов больше”, - прогнозирует Гошовский.

Лекции Нового Времени возвращаются!

Мы собрали известных экономистов и бизнесменов, влиятельных историков и мыслителей, и задали им один вопрос: «Что ждёт страну?»

Посмотреть расписание
Ukraine-2020

Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Статьи ТОП-10

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: