Что стоит за ростом железнодорожных тарифов

3 мартa 2016, 09:23
2506
Цей матеріал також доступний українською
Что стоит за ростом железнодорожных тарифов - фото

Стоимость грузовых железнодорожных перевозок до конца года вырастет на 10%

В среду, 2 марта, Кабинет министров одобрил повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки, утвердив финансовый план ПАО Укрзализныця, который был внесен министром инфраструктуры Украины Андреем Пивоварским

Документ предусматривает среднегодовое повышение грузовых тарифов на 10%, детали финансового плана поручено доработать и согласовать со всеми заинтересованными органами.

Изначально финансовый план Укрзализныци предполагал 15-% повышение тарифов на грузоперевозки, однако после консультаций с бизнесом этот показатель уменьшили до 10%. По словам Андрея Пивоварского, это необходимый минимум для того, чтобы Укрзализныця не стала "ультраубыточным" государственным предприятием. "Если в 2016 году тарифы на грузовые железнодорожные перевозки не будут повышены, по итогам года Укрзализныця получит около 6 млрд грн чистого убытка", - пояснил он.

"Это необходимое повышение, поскольку оно позволит Укрзализныце профинансировать основные статьи своих затрат по капитальным инвестициям, в первую очередь это касается развития инфраструктуры, модернизации и ремонта тягового состава", - говорит директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк.

Впрочем, с необходимостью повышать тарифы категорически не согласны сами перевозчики. "Металлургическая отрасль сейчас на грани выживания, поэтому для нас болезненно любое повышение тарифов",- говорит глава Федерации металлургов Украины Сергей Беленький.

Директор государственного предприятия Укрпромвнешэкпертиза Владимир Власюк считает, что повышение тарифов не имеет смыла. "Повышение тарифов было бы эффективным, если бы Укрзализныця была реструктуризирована и прозрачна. А сейчас, когда в компании процветает коррупция, это не даст положительного эффекта", - объясняет он.

Власюк считает, что для компенсации повышения многим компаниям перевозчикам придется сокращать расходы, в том числе за счет снижения заработных плат. В то же время у бизнеса нет альтернативы железнодорожным перевозкам, поскольку Укрзализныця является монополистом.

Напомним, в феврале 2015 года Укрзализныця уже увеличила свои тарифы на 30%.

Подпишитесь на журнал НВ

Подписывайтесь на журнал НВ и читайте свежий номер прямо сейчас. Все подписчики также получают доступ к архивным выпускам журнала. Стоимость подписки на три месяца всего 59 гривен.

Подписаться и читать журнал

Выбор редакции

Экономика

Вчера, 08:35

thumb img
Сколько должен стоить газ и почему Гройсман давит на Коболева
Финансы

18 апреля, 09:00

thumb img
Мобильные финансы. Каких клиентов могут увести у банков телеком-операторы
Финансы

Вчера, 11:20

thumb img
Зе компенсация. Сумеет ли Коломойский отбить свои убытки после потери ПриватБанка

Стань автором

Если Вы хотите публиковать свои колонки на НВ Бизнес, пишите по адресу:

kolonka@nv.ua