Что стоит за ростом железнодорожных тарифов

3 мартa 2016, 09:23
2501
Цей матеріал також доступний українською

Стоимость грузовых железнодорожных перевозок до конца года вырастет на 10%

В среду, 2 марта, Кабинет министров одобрил повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки, утвердив финансовый план ПАО Укрзализныця, который был внесен министром инфраструктуры Украины Андреем Пивоварским

Документ предусматривает среднегодовое повышение грузовых тарифов на 10%, детали финансового плана поручено доработать и согласовать со всеми заинтересованными органами.

Изначально финансовый план Укрзализныци предполагал 15-% повышение тарифов на грузоперевозки, однако после консультаций с бизнесом этот показатель уменьшили до 10%.  По словам Андрея Пивоварского, это необходимый минимум для того, чтобы Укрзализныця не стала "ультраубыточным" государственным предприятием.  "Если в 2016 году тарифы на грузовые железнодорожные перевозки не будут повышены, по итогам года Укрзализныця получит около 6 млрд грн чистого убытка", - пояснил он.

"Это необходимое повышение, поскольку оно позволит Укрзализныце профинансировать основные статьи своих затрат по капитальным инвестициям, в первую очередь это касается развития инфраструктуры, модернизации и ремонта тягового состава", - говорит директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк.

Впрочем, с необходимостью повышать тарифы категорически не согласны сами перевозчики. "Металлургическая отрасль сейчас на грани выживания, поэтому для нас болезненно любое повышение тарифов",- говорит глава Федерации металлургов Украины Сергей Беленький.

Директор государственного предприятия Укрпромвнешэкпертиза Владимир Власюк считает, что повышение тарифов не имеет смыла. "Повышение тарифов было бы эффективным, если бы Укрзализныця была реструктуризирована и прозрачна. А сейчас, когда в компании процветает коррупция, это не даст положительного эффекта", - объясняет он.

Власюк считает, что для компенсации повышения многим компаниям перевозчикам придется сокращать расходы, в том числе за счет снижения заработных плат. В то же время у бизнеса нет альтернативы железнодорожным перевозкам, поскольку Укрзализныця является монополистом.

Напомним, в феврале 2015 года Укрзализныця уже увеличила свои тарифы на 30%. 

Обратите внимание

Выбор редакции

События

Вчера, 17:45

article_img
Наши люди. Диаспора стала двигателем украинского лобби в США и собирает миллионы долларов для родины
События

Вчера, 17:32

article_img
Новый союзник Порошенко, неполитические проститутки и много Коломойского. Лучшее за неделю по версии главреда NV.ua  
События

Вчера, 07:05

article_img
Доброе имя. Самые популярные имена новорожденных в Украине и мире

Главное

Час відповідати

Вчера, 19:10

article_img
Андрей Пышный о победе Ощадбанка в суде против РФ, политике Тимошенко и состоянии экономики - интервью
Научпоп

Вчера, 15:52

article_img
Кровавая Луна. Сегодня жителей Земли ждет необычное затмение
Политика

Вчера, 15:43

article_img
Выборы по-восточному. Как Геннадий Кернес делает из Харькова электоральный анклав для Порошенко