Борисполь на взлете

26 октября 2016, 11:22
Международный аэропорт Борисполь за девять месяцев 2016 года увеличил чистую прибыль в 2,2 раза по сравнению с аналогичным периодом 2015 года – до 1 млрд грн

Об этом сообщает Интерфакс-Украина.

Согласно финансовому отчету государственного предприятия в системе раскрытия информации Нацкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку, чистый доход аэропорта за январь-сентябрь вырос на 30% - до 2,45 млрд грн.

Видео дня

Это абсолютно логичное развитие событий, так как у аэропорта в полтора раза за отчетный период вырос транзитный пассажиропоток, рассказывает и.о. главы аэропорта Борисполь Евгений Дыхне. По его словам, транзитный пассажиропоток - это практически чистая прибыль предприятия. “Так как наши постоянные затраты остаются неизменными, а мы получаем дополнительные доходы от транзитного пассажиропотока. При этом мы не тратим дополнительно ресурсов на персонал”, - констатирует Дыхне.

Позитивным фактором этого года является рост пассажиропотока, который положительно сказывается на результатах прибыли аэропортов страны, в частности аэропорта Борисполь, поясняет директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк. С ним соглашается эксперт авиарынка Сергей Хижняк и добавляет, что немаловажную роль сыграл и тот фактор, что затраты аэропорта считаются в гривнах, а его доходы напрямую привязаны к доллару. И практически за последние три года из-за девальвации гривны курс доллара растет и соответственно растет доходная часть аэропорта.

Впрочем, существует и другое объяснение успеха предприятия. Партнер юридической фирмы Анте (по вопросам авиации) Андрей Гук не видит ничего удивительного в этих показателях. "Просто опять идет конкурс на должность руководителя аэропорта, вот и растет внезапно прибыль у текущего исполняющего обязанности главы предприятия", - говорит он.

Хижняк также добавляет, что такие цифры говорят о том, что аэропорту необходимо пересмотреть аэропортовые сборы или снизить их. “У нас всегда, когда говорят об изменении аэропортовых сборов, то имеют ввиду их увеличение”, - говорит он.

На самом деле аэропортовые сборы должны финансировать не прибыль аэропорта, а расходы на инфраструктуру по строительству и содержанию. “А если мы видим, что аэропорт собирает все больше и больше денег, а к этому еще и пассажиропоток растет, то сейчас надо пересчитать эти сборы и снизить их, чтобы пассажиры не платили лишнего. “Если даже это будет пару долларов, никто из нас не откажется от этого”, - констатирует эксперт.

Ранее сообщалось, что за девять месяцев текущего года аэропорт также увеличил и производственные показатели. За этот период он обслужил почти 6,5 млн пассажиров (на 16% больше, чем за аналогичный период 2015 года). По итогам 2016 года аэропорт планирует обслужить порядка 8,3 млн пассажиров.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

И.о. главы аэропорта отмечает, что при отсутствия курсовых колебаний госпредприятие планирует выйти по итогам года на чистую прибыль в объеме 1,2 млрд грн. Тогда, как ранее аэропорт рассчитывал заработать в текущем году около 1 млрд грн.

По результатам третьего квартала предприятие заплатит около 750 млн грн в бюджет дивидендов, рассказывает Дыхне. По его словам, остальные деньги пойдут на запланированные инфраструктурные проекты, которые дадут возможность аэропорту развиваться в сторону хабовой модели.

“В 2017 году будет изменена транзитная зона: будет достроено 700 кв м, появятся дополнительные выходы к автобусам на перроне, для обеспечения пассажиропотока”, – делиться планами Дыхне. Помимо этого, откладываются деньги на сортировочную линию багажа. По его словам, в следующем году продолжится работа над такими инфраструктурными проектами, как развитие терминала D, а также будет достроен многоэтажный паркинг перед аэропортом.

Эту прибыль можно в очередной раз тратить на новый терминал или что то еще построить, а можно посмотреть, как структурировать и направить на программу развития малопривлекательных направлений для авиакомпаний, но востребованных для пассажиров, считает Хижняк.

Напомним, аэропорт Борисполь обеспечивает порядка 68% пассажирских авиаперевозок Украины и является единственным аэропортом страны, в котором обслуживаются дальнемагистральные рейсы. Сегодня из аэропорта порядка 50 авиакомпаний осуществляют перевозки более чем на 100 маршрутах по всему миру.

Показать ещё новости
Радіо NV
X