Борисполь на взлете
Об этом сообщает Интерфакс-Украина.
Согласно финансовому отчету государственного предприятия в системе раскрытия информации Нацкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку, чистый доход аэропорта за январь-сентябрь вырос на 30% - до 2,45 млрд грн.
Это абсолютно логичное развитие событий, так как у аэропорта в полтора раза за отчетный период вырос транзитный пассажиропоток, рассказывает и.о. главы аэропорта Борисполь Евгений Дыхне. По его словам, транзитный пассажиропоток - это практически чистая прибыль предприятия. “Так как наши постоянные затраты остаются неизменными, а мы получаем дополнительные доходы от транзитного пассажиропотока. При этом мы не тратим дополнительно ресурсов на персонал”, - констатирует Дыхне.
Позитивным фактором этого года является рост пассажиропотока, который положительно сказывается на результатах прибыли аэропортов страны, в частности аэропорта Борисполь, поясняет директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк. С ним соглашается эксперт авиарынка Сергей Хижняк и добавляет, что немаловажную роль сыграл и тот фактор, что затраты аэропорта считаются в гривнах, а его доходы напрямую привязаны к доллару. И практически за последние три года из-за девальвации гривны курс доллара растет и соответственно растет доходная часть аэропорта.
Впрочем, существует и другое объяснение успеха предприятия. Партнер юридической фирмы Анте (по вопросам авиации) Андрей Гук не видит ничего удивительного в этих показателях. "Просто опять идет конкурс на должность руководителя аэропорта, вот и растет внезапно прибыль у текущего исполняющего обязанности главы предприятия", - говорит он.
Хижняк также добавляет, что такие цифры говорят о том, что аэропорту необходимо пересмотреть аэропортовые сборы или снизить их. “У нас всегда, когда говорят об изменении аэропортовых сборов, то имеют ввиду их увеличение”, - говорит он.
На самом деле аэропортовые сборы должны финансировать не прибыль аэропорта, а расходы на инфраструктуру по строительству и содержанию. “А если мы видим, что аэропорт собирает все больше и больше денег, а к этому еще и пассажиропоток растет, то сейчас надо пересчитать эти сборы и снизить их, чтобы пассажиры не платили лишнего. “Если даже это будет пару долларов, никто из нас не откажется от этого”, - констатирует эксперт.
Ранее сообщалось, что за девять месяцев текущего года аэропорт также увеличил и производственные показатели. За этот период он обслужил почти 6,5 млн пассажиров (на 16% больше, чем за аналогичный период 2015 года). По итогам 2016 года аэропорт планирует обслужить порядка 8,3 млн пассажиров.

И.о. главы аэропорта отмечает, что при отсутствия курсовых колебаний госпредприятие планирует выйти по итогам года на чистую прибыль в объеме 1,2 млрд грн. Тогда, как ранее аэропорт рассчитывал заработать в текущем году около 1 млрд грн.
По результатам третьего квартала предприятие заплатит около 750 млн грн в бюджет дивидендов, рассказывает Дыхне. По его словам, остальные деньги пойдут на запланированные инфраструктурные проекты, которые дадут возможность аэропорту развиваться в сторону хабовой модели.
“В 2017 году будет изменена транзитная зона: будет достроено 700 кв м, появятся дополнительные выходы к автобусам на перроне, для обеспечения пассажиропотока”, – делиться планами Дыхне. Помимо этого, откладываются деньги на сортировочную линию багажа. По его словам, в следующем году продолжится работа над такими инфраструктурными проектами, как развитие терминала D, а также будет достроен многоэтажный паркинг перед аэропортом.
Эту прибыль можно в очередной раз тратить на новый терминал или что то еще построить, а можно посмотреть, как структурировать и направить на программу развития малопривлекательных направлений для авиакомпаний, но востребованных для пассажиров, считает Хижняк.
Напомним, аэропорт Борисполь обеспечивает порядка 68% пассажирских авиаперевозок Украины и является единственным аэропортом страны, в котором обслуживаются дальнемагистральные рейсы. Сегодня из аэропорта порядка 50 авиакомпаний осуществляют перевозки более чем на 100 маршрутах по всему миру.