Администрация морпортов внедряет FIDIC. Что это даст?

Руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс, министр инфраструктуры Владимир Омелян и президент Ассоциации инженеров-консультантов Украины Яна Щигурова на подписании трехстороннего меморандума 21 марта 2017 года
Фото: АМПУ

Руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс, министр инфраструктуры Владимир Омелян и президент Ассоциации инженеров-консультантов Украины Яна Щигурова на подписании трехстороннего меморандума 21 марта 2017 года

Администрация морских портов Украины (АМПУ) займется оформление проектной и тендерной документации в соответствии с требованиями Международной федерации инженеров-консультантов (FIDIC)

Меморандум о сотрудничестве между АМПУ, Мининфраструктуры и Ассоциацией инженеров-консультантов Украины подписан 21 марта 2017 года, сообщает пресс-служба АМПУ.

Работа по стандартам FIDIC должна обеспечить тендерные закупки АМПУ более простыми и прозрачными. А также создаст чёткие правила работы в Украине для международных дноуглубительных и инженерных компаний.

Напомним, FIDIC – это одна из старейших международных ассоциаций в области инвестиционно-строительной деятельности. Она основана в 1913 году. Главная деятельность федерации — разработка типовых условий контрактов для регулирования отношений участников международной инвестиционно-строительной деятельности. Ассоциация инженеров-консультантов Украины является единственным уполномоченным представителем FIDIC в Украине.

Руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс отметил, что богатая экспертиза FIDIC поможет создать универсальные контракты как для дноуглубления, так и для других инженерных работ. “Мы хотим, чтобы АМПУ стало весомым заказчиком и на мировом уровне”, - заявил он. А это, по словам Вецкаганса, будет возможно в случае повышения прозрачности в вопросе закупок, что будет полностью соответствовать международным стандартам.

“Мы наконец прерываем не самую успешную практику подготовки сомнительной тендерной документации, которая потом месяцами проверяется антимонопольным, антикоррупционными и другими органами”, – заявил в ходе подписания меморандума министр инфраструктуры Владимир Омелян. По его словам, нужно перенимать лучший мировой опыт, повышать качество документации и качество строительных работ. Что в будущем даст ощутимую экономию государственных денег.

Подписанный меморандум - это отправная точка для того, чтобы имплементировать новые стандарты при строительстве гидротехнических сооружений, пояснили НВ Бизнес в АМПУ. В первую очередь, для этого должен быть реализован ряд внутренних и внешних мероприятий. Таких, как разработка форм контрактов в соответствии с требованиями проформ FIDIC, контроль и обеспечение соответствия тендерной документации принципам FIDIC, обучение инженерного состава и тендерных комитетов основным положений стандартов FIDIC.

Раньше процесс строительства и ремонта причальной инфраструктуры сопровождается только службами технического надзора. Теперь же будет использован трехсторонний формат: заказчик – подрядчик – независимый инженер-консультант. Существующая прежде схема могла приводить к определенным техническим сложностям и коррупционным рискам. “Теперь, с таким двусторонним контролем, проект может быть завершен и оплачен только после экспертизы специалистов FIDIC”, - пояснили в АМПУ.

Система FIDIC позволяет участникам рынка взвешенно относиться к рискам, возникающим во время исполнения контракта по различным причинам, рассказывает менеджер комитета по логистике Европейской бизнес ассоциации Юлия Малич. По ее словам риски, которые подрядчики закладывают в цену договора, будут меньше, чем в случае с обычными коммерческими договорам. И это не говоря уже о договорах, где одной из сторон контракта является государственная компания.

Директор юридической компании LeGran.TT Татьяна Титаренко добавляет, что внедрение требований FIDIC – хороший сигнал для иностранных и национальных подрядчиков о заинтересованности АМПУ во внедрении инициатив для повышения прозрачности и открытости тендерных процедур, готовности сотрудничать по общепринятым в мире стандартам. Она надеется, что эта инициатива будет способствовать повышению интереса к Украине со стороны международных дноуглубительных и инженерных компаний. Что в конечном итоге может привести к увеличению конкуренции, появлению интересных конкурентных предложений, повышению качества работ и снижению их стоимости.

Работа с использованием новой методике повышает конкуренцию и как следствие, снижает цену. Учитывая, что в типовых контрактах FIDIC учтены малейшие детали, вероятность возникновения коррупционной составляющей минимальна. “Кроме того, если речь идет о финансировании проектов международными финансовыми институциями, то привлечь такое финансирование для проекта будет гораздо легче”, - уверена Малич.

Впрочем, по словам Титаренко, сейчас очень важно продолжить дальнейшую работу по повышению прозрачности работы АМПУ, не допустить дискредитации этой инициативы бюрократизацией, затягиванием с внедрением стандартов. “Чтобы в конечном итоге это положительное новшество не привело к разочарованию или потерям”, - заключает она.


Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Статьи ТОП-10

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: