Рынок сократится на 10−15%. В Союзе журналистов раскритиковали поправки, которые запрещают рекламу сигарет и алкоголя

2 июня 2021, 13:21

В Национальном союзе журналистов предостерегли депутатов от принятия поправок к законопроекту № 4212, которые полностью запретят рекламу табачной продукции и алкоголя.

Соответсвующее обращение опубликовал в Facebook глава Национального союза журналистов Украины Сергей Томиленко.

В Союзе журналистов подчеркнули, что в условиях экономического кризиса, вызванной пандемией COVID-19, многие медиа оказались на грани выживания, поскольку бизнес значительно сократил расходы на рекламу. В частности, по данным опроса НСЖУ, 86% редакций украинских медиа отмечают, что за последний год существенно потеряли свои рекламные доходы.

Видео дня

«Такой резкий запрет для СМИ доступа к средствам на и без того слабом украинском рынке рекламы может привести к катастрофическим последствиям. Независимые медиа будут прекращать свою деятельность, а их аудитория останется без надежного источника правдивой информации», — говорится в заявлении НСЖУ.

В Союзе журналистов подчеркнули, что в условиях активной информационной войны такой шаг «может стать существенным ослаблением позиций в защите».

По данным Всеукраинской рекламной коалиции, полный запрет на рекламу алкоголя и табачных изделий приведет к падению рекламного рынка Украины на 10−15%, говорится в обращении.

Поправки в законопроект предусматривают:

  • Запрет на любое упоминание об алкоголе и любую табачную продукцию в сети;
  • Запрет для производителей на почтовый и sms-рассылку о своей продукции;
  • Табачным компаниям запретят сотрудничать с общественными организациями и становиться спонсорами любых мероприятий;
  • Также табачные компании не смогут проводить благотворительные акции;
  • Запрет на контракты с ресторанами, барами, торговыми сетями, СМИ;
  • Спонсирование теле- и радиопередач;
  • Запрет видимого размещения табачных изделий в местах розничной торговли.

«Национальный союз журналистов Украины безусловно поддерживает курс, направленный на сохранение здоровья нации, но в очередной раз подчеркивает, что решения, которые могут существенно повлиять на медиасферу, следует принимать только после консультаций с авторитетными представителями отрасли», — говорится в заявлении.

В НСЖУ призывали чиновников отложить рассмотрение законодательных правок и призвали начать процесс совместного наработки механизма постепенного сокращения объемов рекламы табачных изделий и алкоголя в медиа с введением экономических мер по поддержке СМИ.

Напомним, что 2 июня комитет Верховной Рады по вопросам гуманитарной и информационной политики готовится рассмотреть около 300 правок к законопроекту 4212. Проект касается рекламы табака и сигарет. Изменения предполагают практически полный запрет на любое упоминание торговых марок сигарет, включая электронных, и алкоголя на страницах СМИ, в меню на сайтах ресторанов и в интернет-магазинах.

Редактор: Люба Балашова
Показать ещё новости
Радіо НВ
X