Из мелочи, которая могла сгнить. В Украине построили уже вторую крупнотоннажную SLG-баржу
Украинское Дунайское пароходство построило уже вторую крупнотоннажную SLG-баржу с использованием старых лихтерных судов (малых сорокаметровых барж).
Об этом Министерство развития общин, территорий и инфраструктуры сообщило в Facebook, напомнив, что первая баржа была спущена на воду в конце прошлого года.
«В 2023 году команда Украинского Дунайского пароходства впервые за долгое время начала строительство несамоходного флота. На балансе предприятия осталось более 80 лихтеров, часть из которых сдается в аренду в качестве так называемых „проставок“ между судами и причалом. Но большинство гниет, вытягивая из компании средства на якорный сбор, аварийные ремонты и тому подобное. Использование лихтеров как доноров для создания новых SLG-судов дает нам возможность даже во время войны системно обновлять речной флот. При этом себестоимость производства барж SLG значительно ниже, чем строительство судна с нуля», — рассказал вице-премьер-министр по восстановлению Украины — министр развития общин, территорий и инфраструктуры Александр Кубраков.
Он также отметил, что все работы по строительству новых барж происходят в Украине. Это создает новые рабочие места и положительно влияет как на экономику региона, так и в целом на развитие отрасли внутренних водных путей. Это важно также для обеспечения логистики и экспорта зерна. Кубраков отметил, что баржи строятся за счет собственных средств Украинского Дунайского пароходства, без привлечения бюджетного финансирования.
Грузоподъемность обновленной SLG-баржи составляет 2200 тонн, длина — 76,5 метра, осадка — 3,1 метра. Для строительства баржи используют сорокаметровые лихтерные баржи, которые ранее из-за экономической нецелесообразности простаивали или использовались не по назначению. Полноценная речная SLG-баржа строится по принципу конструктора: происходит стыковка двух лихтеров с помощью вставки, вырезаемой из третьего судна.
Украинское Дунайское пароходство — одна из крупнейших судоходных компаний в Украине. Компания работает на участке Дуная от устья реки до порта Кельгайм, Германия. Флот УДП насчитывает 75 самоходных судов и 245 единиц несамоходного флота.
SLG-баржа — баржа, которая строится по принципу конструктора: происходит стыковка двух лихтеров с помощью вставки, которая вырезается из третьего судна.
Ранее сообщалось, что в июне 2022 года Дунайское пароходство запустило контейнерный караван в Румынию.
В январе 2023 года Украинское Дунайское пароходство выиграло тендер крупного металлургического производителя Европы HBIS Serbia.