Boeing нашел проблему в самолетах семейства NG. Сколько лайнеров украинских авиакомпаний подлежат проверке?

11 октября 2019, 15:47
Автор: Артем Ильин

В некоторых самолетах Boeing NG обнаружена проблема — трещины в детали, которая крепит крылья к фюзеляжу. Что должны сделать украинские авиакомпании, которые эксплуатируют такие самолеты?

Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) 3 октября 2019 года выпустило директиву летной годности (AD), согласно которой из-за выявленных проблем с деталями существенная часть самолетов авиакомпании Boeing должны пройти срочную проверку.

Видео дня

По данным иностранных СМИ, в США уже провели проверку 810 самолетов, 38 из которых сняли с эксплуатации и отправили на ремонт.

Несколько украинских авиакомпаний эксплуатируют такую технику. Что они должны сделать?

В чем проблема с Boeing 737 NG

«Документ обязывает компании-эксплуатанты самолетов Boeing 737 NG выполнить инспекцию самолетов на наличие трещин в детали, которая отвечает за надежность крепления крыла к фюзеляжу», — рассказали НВ Бизнес в авиакомпании SkyUp Airlines.

В авиакомпании Международные авиалинии Украины (МАУ) также говорят, что знают о директиве. «Производитель предоставил инструкции выполнения инспекций всем без исключения операторам B737NG (Boeing MOM-MOM-19−0536−01B)», — ответили НВ Бизнес в пресс-службе компании.

Согласно тексту Директивы, речь идет о самолетах моделей 737−600, -700, -700C, -800, -900 и -900ER с определенными эксплуатационными характеристиками.

В FAA сообщили, что у некоторых самолетов в сентябре 2019 года обнаружены трещины в детали, которая крепит крылья к фюзеляжу самолета. Самолеты, у которых были обнаружены такие трещины, выполнили от 35 578 до 37 329 циклов взлета и посадки.

В SkyUp пояснили, что в соответствии с директивой FAA критерии для проведения обязательной инспекции следующие:

  • все воздушные суда, на счету которых более 30 000 циклов (взлет и посадка), подлежат обязательной инспекции в течение 7 дней. В течение 3 дней после проведения инспекции авиаперевозчик обязан отправить отчет в корпорацию Boeing;
  • воздушные суда, на счету которых менее 30 000, но более 22 600 циклов — подлежат проведению инспекции в течение следующих 1000 циклов.

После проведения обязательной инспекции директива также ввела проведение обязательных периодических инспекций через каждые 3500 циклов.

По оценкам FAA только в США зарегистрировано 1911 самолетов, которые должны пройти такую проверку.

Что в Украине

По данным НВ Бизнес, среди всех украинских авиакомпаний только три эксплуатируют самолеты Boeing Next Generation (NG). Это Международные авиалинии Украины (МАУ), SkyUp Airlines и Azur Air Ukraine.

Компания SkyUp, у которой все 9 самолетов относятся к этому семейству, уже приступила к выполнению директивы. «Из всех самолетов SkyUp Airlines срочным инспекциям подлежат 2 самолета — UR -SQD и UR-SQE. Инспекция выполнена, трещины не обнаружены. Отчет об этом отправлен в корпорацию Boeing», — рассказал НВ Бизнес Евгений Хайнацкий, генеральный директор SkyUp Airlines.

Самолеты с бортовыми номерами UR -SQG и UR -SQI подлежат проверке в течение следующего года, UR -SQH — в течение следующих 2-х лет.

«Наши новые самолеты не подлежат проверке в ближайшие 7 лет», — отметил Хайнацкий.

В МАУ сообщили, что ее воздушный парк включает 28 судов «Нового поколения» (NG — НВ Бизнес): 24 ед. — Boeing 737−800 и 4 ед. Boeing 737−900.

Согласно информации, полученной НВ Бизнес от источников на авиационном рынке Украины, срочной проверке подлежит 12 самолетов авиакомпании МАУ.

В самой компании ответили, что на сегодня, согласно требованиям FAA AD 2019−20−02 (по налету), было проинспектировано 7 самолетов. «Что касается самолетов МАУ, такое требование составляет налет в 22 600 циклов. Остальные воздушные суда МАУ будут проходить инспекции по мере достижения такого налета», — говорят в пресс-службе авиакомпании.

В МАУ акцентируют, что не найдено ни одного дефекта.

«Остановка самолетов не планируется. В дальнейшем МАУ планирует выполнять инспекционные работы согласно плану предложенному Boeing и требованиям FAA (FAA AD 2019−20−02)», — рассказали в компании.

На сайте Azur Air Ukraine указано, что компания эксплуатирует 3 самолета Boeing 737−800.

Представитель компании сообщили НВ Бизнес, что все они в данный момент еще не выполнили необходимое для проверки количество циклов взлетов и посадки. Поэтому инспекции не проводятся (абзац добавлен после публикации).

Напомним, что в марте 2019 года FAA запретило эксплуатацию самолетов Boeing серии MAX. Это произошло после двух авиакатастроф с их участием.

После публикации статьи редакция НВ Бизнес получила ответ от Государственной авиационной службы Украины (ГАС).

В ГАС напомнили, что указанные трещины были обнаружены во время модификации самолетов Boeing 737 NG. В связи с тем, что трещины были на основных элементах конструкции самолета, авиационная администрация страны разработчика (FAA) определила, что это может привести к опасному состоянию. На основании этого определения FAA издала директиву летной годности 2019−20−02 для соответствующих корректирующих действий, выявления трещин и получения необходимой информации для дальнейшего анализа проблемы.

«Все директивы летной годности, выданные авиационными администрациями страны разработчика самолетов, автоматически приобретают силу в Украине», — рассказал Олег Бильчук, председатель ГАС.

Директива 2019−20−02 была получена Госавиаслужбой от FAA. Все украинские авиакомпании также получили эту директиву и уже выполнили проверки на самолетах, соответствующих условиям директивы. Ни на одном проверенном самолете трещин не обнаружено. Другие самолеты Boeing 737 NG (для которых не подошел срок выполнения директивы) будут проверены в соответствии с условиями и сроками, указанными в директиве 2019−20−02.

«В случае выявления трещин на самолетах Boeing 737 NG, эксплуатация этих самолетов будет приостановлена ​​для выполнения соответствующего ремонта или других действий», — сообщил Бильчук.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X