Тесты, маски, ИВЛ. Какие грузы возят самолетами в Украину и кто за это платит

1 мая 2020, 07:01
НВ Премиум
Автор: Артем Ильин

Пандемия остановила пассажирские авиаперевозки и стала временем возможностей для транспортной авиации. Авиакомпании начали перевозку грузов на пассажирских лайнерах. Какова экономика такой модели?

Повтор публикации от 23 апреля 2020 г.

В начале прошлой недели около 80 тыс. людей наблюдали онлайн, как в варшавский аэропорт им. Шопена доставляют груз медицинских товаров из Китая для борьбы с коронавирусом. Что вызвало такой интерес? Дело в самолете. Это был украинский Ан-225 Мрия, который выполнял первый с осени 2018 года коммерческий рейс.

Видео дня

Украинская компания Авиалинии Антонова (входит в состав ГП Антонов), оперирующая самыми большими в мире транспортными самолетами, в последнее время на слуху. Ее услугами пользуются разные страны, чтобы доставить из Китая и других регионов грузы медицинского назначения, помогающие в борьбе с коронавирусной инфекцией COVID-19. Однако заказчики из Украины до сегодняшнего дня не получали медицинские грузы с помощью украинской государственной авиакомпании. НВ Бизнес разбирался, почему Авиалинии Антонова так долго не везли медицинскую продукцию из Китая в Украину, что можно возить в салоне Boeing и кто оплачивал перелеты военного Ил-76 и пассажирских самолетов с медицинскими грузами.

Доставка медицинских товаров в аэропорт Борисполь регулярным рейсом DHL Aviation (Фото: Евгений Загорулько via facebook)
Доставка медицинских товаров в аэропорт Борисполь регулярным рейсом DHL Aviation / Фото: Евгений Загорулько via facebook

Пустое небо как преграда для грузов

В Украине остановлены регулярные и чартерные пассажирские авиаперевозки. Но вот возить грузы никто не запрещал. Поэтому товары медицинского назначения можно относительно свободно импортировать через украинские аэропорты.

В ГП Международный аэропорт (МА) Борисполь (Киевская обл.) сообщают, что за первые три месяца 2020 года обработка грузов увеличилась более чем на 7% до 10,1 тыс. тонн. Но большая часть прироста пришлась на докарантинные январь и февраль. В марте произошел провал почти на 12%.

Дело в том, что большая часть грузов ранее перевозилась в багажных отсеках пассажирских самолетов, которые доминировали в мировом небе. После запрета перевозки пассажиров, введенного 17 марта, сократились возможности для перевозки посылок и грузов. «При этом авиакомпании продолжают выполнять все три регулярных грузовых рейса, которые были в Борисполе до введения карантина. Это рейсы Turkish Airlines, DHL Aviation и Silk Way Airlines», — рассказывает НВ Бизнес Андрей Криворотов, директор департамента авиационных и морских перевозок группы логистических компаний ZAMMLER GROUP.

Поэтому крупнейшие почтовые операторы запускают новые грузовые линии вместе со своими иностранными партнерами. Так, в ГП МА Львов им. Даниила Галицкого в начале апреля запустили программу международных грузовых авиаперевозок для Укрпочты. Ее выполняет авиакомпания Элерон, которая сейчас использует самолеты Ан-26 и планирует задействовать более вместительный Boeing 757. А 21 апреля о запуске подобных рейсов из Китая во Львов через Ригу заявила Нова Пошта.

Параллельно в Борисполь авиакомпании начали привозить грузы медицинского назначения, закупленные различными поставщиками и благотворительными фондами.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов НВ
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Кто выполнял и оплачивал эти рейсы?

Показать ещё новости
Радіо НВ
X