Антимонопольный комитет начал проверку из-за изменения авиакомпанией МАУ правил перевозки багажа

28 марта 2019, 13:57

Антимонопольный комитет Украины открыл дело на предмет возможных признаков нарушения законодательства о защите конкуренции в действиях авиакомпании Международные авиалинии Украины (МАУ) и других авиаперевозчиков. 

Об этом глава Киевского областного территориального отделения АМКУ Алексей Хмельницкий написал в колонке для Экономической правды.

"Все, кто часто путешествуют самолетом, обратили внимание на изменение норм провоза ручной клади крупнейшей украинской авиакомпанией - Международные авиалинии Украины (МАУ). Новые правила вступили в силу с 15 января 2019 года. К сожалению, они не стали понятными пассажирам. Не поняли их и мы, поэтому Киевское областное территориальное отделение Антимонопольного комитета Украины начало свое расследование по новым правилам", - написал он.

Видео дня

Изменения предусматривают, что пассажиры, которые приобрели билеты, в стоимость которых не входит перевозка зарегистрированного багажа, смогут взять с собой на борт самолета лишь один предмет ручной клади весом до 7 кг и размерами не более чем 55х40х20 см, а также верхнюю одежду и зонтик.

Кроме того, каждый пассажир МАУ, независимо от класса обслуживания и тарифа, по которому он приобрел свой билет, получит возможность взять с собой еще одну дополнительную единицу ручной клади весом до 5 кг и размерами не более чем 40x30x10 см, предварительно оплатив ее провоз сбор в размере 15 евро. Любые дополнительные личные вещи, например, пакеты Duty Free, ноутбук, пресса для чтения, фотоаппарат, бинокль, портплед и другие, должны быть упакованы. Все личные вещи пассажира, которые не будут упакованы в ручную кладь, будут считаться отдельной единицей ручной клади или багажа и будут приняты к перевозке только после уплаты установленного тарифа.

"Эти правила не являются чем-то новым. Лоукостеры - авиакомпании Wizz Air (Венгрия) и Ryanair (Ирландия) - тоже изменили правила перевозки ручной клади, сделали платными все сумки на колесах с 1 ноября прошлого года. В обоснование таких изменений компании ссылаются на необходимость обеспечения дешевизны билетов. Но МАУ никогда не позиционировал себя как перевозчик-лоукостер. Международные авиалинии Украины - крупнейшая компания по перевозке пассажиров в Украине. Более того, введение МАУ новых условий перевозки ручной клади никак не повлияло на цену билетов и качество услуг", - написал Хмельницкий.

Он отметил, что при поиске билетов на сайте авиакомпании первой система показывает цену на самый низкий по стоимости тариф. Только при выборе соответствующего рейса открывается весь перечень тарифов.

"То есть потребитель услуги покупает билет не по той цене, которую он первой увидел при поиске, а по значительно более высокой, которая позволила бы ему взять с собой достаточно багажа для путешествия, хотя бы на 4-5 дней", - добавил Хмельницкий.

В АМКУ предполагают, что у потребителей может сложиться ложное впечатление о реальной стоимости билета.

"Расследование касается не только признаков нарушения конкурентного законодательства украинской компанией МАУ, но и других авиаперевозчиков, в том числе иностранных лоукостеров Ryanair и Wizz Air", - подчеркнул он.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Как сообщалось, с 15 января МАУ ужесточила правила провоза ручной клади на всех своих рейсах.

Показать ещё новости
Радіо NV
X