Отдать, чтобы не потерять. Как передают в концессию украинские порты и кто станет их новыми совладельцами

19 июля 2020, 09:19
НВ Премиум

Отечественные порты передают в концессию частному бизнесу, который обещает преобразить отрасль — сначала в Ольвии и Херсоне, а затем и в куда более крупных морских воротах страны, пишет журнал НВ.

«Г осударство — не очень хороший собственник», — именно эта мысль стала ключевой для государства в лице Министерства инфраструктуры, запустившего летом процесс концессии украинских морских портов. Правда, прежде понадобились увещевания со стороны Всемирного банка и Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР).

Видео дня

Переваливая 160 млн т грузов в год, отечественные морские ворота закрепили за собой статус ключевого элемента логистической цепочки национального экспорта. Но старая инфраструктура, раздолбанные причалы, неэффективная система управления довели большинство подобных объектов до ручки.

И Мининфраструктуры решилось отдать порты в долгосрочную аренду. «Механизм концессии позволяет государству возложить на частный сектор инвестиционные, социальные, экологические и другие обязательства на весь период концессии, при этом сохраняя в государственной собственности как существующее, так и недавно построенное имущество», — пояснил НВ глава ведомства Владислав Криклий.

Государство Украина ранее уже использовало этот инструмент, но в отношении некоторых коммунальных предприятий — водоканалов и тепловых сетей, а также шахт: так, ДТЭК Рината Ахметова в свое время взял в концессию Ровенькиантрацит и Свердловскантрацит.

До портов черед дошел лишь сейчас: ведомство Криклия уже успело передать в частные руки два актива — порты Ольвия и Херсон. На очереди — Черноморский, а затем, возможно, объекты в Бердянске и Мариуполе. Иными словами, Мининфраструктуры услышало многолетние жалобы отечественного бизнеса на то, что логистика — это узкое горлышко отечественной экономики.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X