Телевизор и соцсети против онлайн-медиа. Откуда украинцы получают информацию

8 апреля 2019, 11:01

Главными источниками информации о состоянии дел в Украине и мире для украинцев являются центральные телеканалы, интернет-СМИ и соцсети. Об этом свидетельствует соцопрос, проведенный Киевским международным институтом социологии в феврале 2019 года.

"Центральные украинские телеканалы остаются топ-источником для абсолютного большинства населения, но за год стало на 12% меньше респондентов, которые чаще всего получают информацию о состоянии дел в Украине и мире с общенациональных телеканалов (снижение с 86% до 74%). Также с 18% до 11% снизилась доля тех, кто говорит о родственниках, друзьях и тому подобном", - говорится в отчете по итогам соцопроса.

Видео дня

Что касается интернет-СМИ, то за год практически ничего не изменилось. Если в феврале 2018 года главным источником информации их называли 27,1% респондентов, то в феврале этого года - 27,5%. Из соцсетей - как в прошлом году, так и сейчас - получает информацию 23,5% украинцев.

Опрос показал, что популярность печатных СМИ падает (в феврале 2018 года - 8,1%, в феврале 2019-го - 6,7%). Общенациональные украинские радиостанции назвало главным источником информации 4,5% респондентов, российские телеканалы - 4,3%. Популярность последних за год снизилась на 0,4 п.п.

"В то же время, если говорить о доверии к источникам информации, то относительное большинство  респондентов доверяет центральным украинским телеканалам - 40%. Украинским интернет-СМИ доверяют 14%, социальным сетям - 12%, а остальные источники назвали не более 6% респондентов", - указано в отчете.

42% участников опроса, которые читают интернет-сайты, сказали, что пользуются инструментами, которые отключают рекламу.

detector.media
Фото: detector.media

Среди украинцев, для которых социальные сети являются топ-источником информации, 74% используют Facebook, 33,5% - Instagram, 15% - ВКонтакте, 10% - Одноклассники. Facebook лидирует вне зависимости от возраста, места жительства и рода деятельности респондентов. Вместе с тем, среди людей до 30 лет его догоняет Instagram (79% у Facebook, 54% у Instagram), а среди студентов эти соцсети распространены почти в одинаковой степени (72% и 67% соответственно).

"Для большинства активных пользователей социальных сетей (56%) основной причиной пользования ими для получения информации об актуальных событиях является удобство, поскольку много информации из разных источников собрано в одном месте. Еще 31% аргументируют свою позицию тем, что информация появляется быстрее, чем в СМИ", - говорится в отчете.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X