Индия сертифицирует подсанкционные российские танкеры, чтобы они продолжали перевозить нефть

24 июня 2022, 12:12

Индия сертифицирует танкеры крупнейшей судоходной компании РФ, чтобы те дальше перевозили нефть.

Индия проводит сертификацию безопасности для десятков суден российской подсанкционной компании Совкомфлот, что позволит им продлжить экспорт нефть в Индию и другие страны после того, как западные сертификационные компании отказались от своих услуг из-за санкций.

Реклама

Об этом пишет Reuters со ссылкой на официальные данные.

Сертификация суден Индийским регистратором судоходства IRClass (одной из ведущих в мире классификационных компаний) — последнее звено в цепи оформления документов после страхового покрытия, необходимого для поддержки государственного танкерного флота РФ Совкомфлота и доставки российской сырой нефти на зарубежные рынки.

Компания сертифицировала более 80 судов, находящихся под управлением SCF Management Services. На сайте Совкомфлота SCF Management Services указана как дочерняя компания, она базируется в Дубае.

По словам собеседника агентства в судоходстве в Индии, большинство судов Совкомфлота уже перешли на IRClass через дубайское подразделение.

Классификационные общества подтверждают, что суда безопасны и пригодны к мореходству, что важно для страхования и доступа к портам. Западные сертификаторы перестали предоставлять свои услуги России после введение санкций за вторжения российской армии в Украину.

В частности, из-за санкций свои услуги российским суднам перестали предоставлять компании из Британии, Норвегии, Франции и США.

Сертификатор Индии является одним из 11 членов Международной ассоциации классификационных обществ IACS. Это ведущие сертификаторы, на которые приходится более 90% мирового грузотоннажа.

В то же время в IRClass заявили, что «индийский классификатор судоходства как международное общество классификации судов повторяет, что мы не сертифицировали суда, которые принадлежат, под флагом или управляются российскими компаниями». Комментировать связь дубайского подразделения с его российским материнским подразделением в IRClass отказались.

Ранее сообщалось, что крупнейшая российская судоходная компания Совкомфлот продала «около дюжины судов» покупателям в Азии и на Ближнем Востоке, чтобы расплатиться с западными банками в условиях санкций.

ЕС в апреле ввел пятый пакет санкций против РФ, предписывающий, в частности, закрыть порты для судов из России.

Редактор: Люба Балашова
Показать ещё новости