Ford Trucks: кратчайший путь в Европу

Одно из крупнейших предприятий глобального концерна Ford располагается в Турции (Фото:АВТЕК)
Расскажем о предприятии, на котором выпускают одни из самых популярных грузовых автомобилей в Украине.
Гениальный Генри Форд сумел пустить корни своей компании по всему миру: сегодня нет такой части света и страны, где не знали бы эту легендарную марку. Производства Ford имеются на всех континентах, и одно из крупнейших предприятий глобального концерна располагается в Турции. Ford Otosan в следующем году отметит свой 60-летний юбилей — и пришёл к нему со впечатляющими успехами.
В прошлом году с конвейеров двух заводов этого предприятия сошло 455 000 машин, а также было выпущено 75 000 двигателей и 140 000 комплектов трансмиссий. Продукция поставляется в 36 стран, а уже через год их количество достигнет 51.
А ведь когда-то Ford Otosan начинал с небольшой фабрики в городе Измит — на ней по договорённостям с американцами по лицензии стали выпускать среднетоннажные грузовики F600. Предприятие стремительно росло, причём не только в объёмах и мощностях — уже в семидесятые годы оно разработало и освоило в производстве свои собственные модели грузовиков, а в 1982 году турецкий Ford Cargo получил знаменательный титул «Грузовик года в Европе».

В прошлом году Ford Otosan вновь удостоился лаврового венка: европейским грузовиком года стал новейший тягач Ford F-Max. Нетрудно заинтересоваться, каким же должно быть предприятие, разработка которого сумела опередить в глазах авторитетного жюри продукцию именитых компаний-титанов с вековой историей? Всё дело в том, что и Ford Otosan вырос в титана, причём в рекордные сроки по меркам всех прочих производителей коммерческой техники.
От идеи до конвейера
Объединение Ford Otosan стало впечатляющим комплексом, располагающим всем необходимым не только для производства, но и для разработки автомобилей. Это полностью самостоятельное предприятие, у которого есть два огромных завода в двух городах с полной локализацией производства всех компонентов, мощный инженерный центр и даже собственное бюро дизайна.
Нашему корреспонденту довелось побывать в центре инжиниринга и дизайна Ford Otosan. Здесь впечатляет даже не столько размах и современное оснащение, сколько огоньки вдохновения в глазах специалистов — сразу видно горячее желание всей команды сделать лучший, самый продуманный и выгодный в эксплуатации продукт.
Эскизы перспективных моделей поражают смелостью замыслов: дизайнеры Ford Otosan совершенно справедливы во мнении, что рабочая техника должна быть красивой. F-Max ещё только год как шагнул на конвейер — а художники уже вовсю увлечены работой над новым поколением тягача в фирменной стилистике F-Vision.


Однако одно дело — творческие заделы на будущее: во многом это ещё поиски и эксперименты. Едва ли не более интересны машины, которые мы увидим на дорогах в ближайшее время. Как удалось нам узнать, совсем скоро будет обновлён облик семейства грузовиков Ford Cargo, ставших в Украине самыми популярными в классах самосвалов и коммунальной техники. Эти автомобили, зарекомендовавшие себя надёжностью, неприхотливостью и низкой стоимостью владения, станут красавцами в одном стиле с F-Max.
Инженеры тоже озарены авангардными идеями и держат руку на пульсе передовых тенденций автомобилестроения. По улицам европейских городов вот-вот поедут электрические версии фургонов, микроавтобусов и даже крупнотоннажных грузовиков Ford — экологичные и бесшумные. А дальнемагистральные тягачи будут переходить на газовое топливо: с ним не только меньше вредных выбросов в атмосферу, но и почти вдвое больше экономической выгоды эксплуатации.
Инвестиции в настоящее

Ford Otosan заряжен не только вдохновением сотрудников, но и колоссальными инвестициями. Только в разработку титулованного Ford F-Max было вложено более $400 млн. Основные финансовые вливания идут, разумеется, в центр инжиниринга и дизайна — но параллельно и в развитие торгово-сервисной сети по всей Европе.
На день сегодняшний грузовики F-Max предлагаются в 17 странах Центральной и Восточной Европы. Приятно отметить, что Украина вошла в их число благодаря стараниям дистрибьютора, компании «АВТЕК»: в Ford Otosan признают, что наша страна — один из наиболее перспективных и активно растущих рынков коммерческой техники Ford. К 2022 году будет завершено построение сети из 70 сервисных центров в Западной Европе — и тогда F-Max развернёт по максимуму своё завоевание крупнейшего и важнейшего рынка.

Любопытно, что завод, когда-то начинавший с лицензионного производства, сегодня сам имеет дочерние предприятия — по лицензии Ford Otosan выпускаются грузовики в Латинской Америке и даже, представьте, в Китае, богатом собственной индустрией. Это — ещё один из множественных фактов успешности и мирового признания высокого инженерного и производственного уровня турецкой компании.