Еврокомиссия оштрафовала Google на 1,5 млрд евро
Компания Google оштрафована
за нарушения правил конкуренции на рынке рекламы
Европейская комиссия
оштрафовала компанию Google на 1,49 млрд евро за нарушения правил конкуренции
при составлении рекламных контрактов, сообщает Интерфакс.
Это третий штраф в
отношении компании в Европе за последние два года. Предыдущие два расследования
касались злоупотребления доминирующим положением на рынке операционных систем
для мобильных устройств и при продвижении сервиса Google Shopping.
В общей сложности
антимонопольные органы ЕС потребовали от Google 8,2 млрд евро.
Последнее дело касается
системы AdSense for Search, которая размещает рекламу на сторонних сайтах.
Власти ЕС обвинили Google в том, что ее контракты с сайтами включали в себя
положения, которые запрещали конкурентам (например, Yahoo или Microsoft)
размещать свою рекламу на этих сайтах.
Данная практика была
прекращена в 2016 году. На AdSense пришлось порядка 20% рекламной выручки Google
за 2015 год, причем этот показатель стабильно снижается с 2010 года.
"Google укрепил свое
доминирующее положение на рынке онлайн-рекламы на основе поисковых запросов и
обезопасил себя от конкурентного давления, введя нарушающие конкуренцию условия
в контракты, касающиеся сторонних сайтов, - говорится в сообщении члена
Еврокомиссии по вопросам конкуренции Маргрете Вестагер. - Это является
нарушением антимонопольного законодательства ЕС".
Ранее сообщалось, что Евросоюз обвинил Google, Facebook и Twitter в невыполнении обещаний по борьбе с
дезинформацией.