«Не нужно иметь никаких иллюзий». В ЕС намекнули на особенности борьбы с «теневым флотом» РФ

19 сентября 2024, 09:43

Использование Россией «теневого флота» танкеров является главным фактором, позволяющим обходить санкции ЕС по торговле нефтью, которая перевозится морским путем.

Об этом во время дискуссии в брюссельском Центре европейской политики заявил специальный представитель ЕС по санкциям Дэвид О’Салливан, передает Укринформ. Он отметил, что «теневой флот» — это главная проблема. «Мы имеем дело со значительным флотом судов, которые используется, чтобы обходить предельную цену на нефть. Эти суда, как правило, в плохом состоянии, и мы не имеем никакого представления об их страховании. В то же время, они перемещаются в открытом море с очень опасным грузом. Поэтому первое, что мы делаем, — мы работаем с морскими организациями, чтобы страны были больше знакомы с такими рисками», — сказал представитель ЕС.

Реклама

Он отметил, что наложение целевых санкций против отдельных судов, вовлеченных в незаконные сделки с нефтью, является для ЕС относительно новым делом, которое начали лишь несколько месяцев назад.

«Мы предусмотрели такую возможность наших действий в 14-м пакете (санкций — ред.), собирая информацию. Наша задача — наложить санкции на максимально возможное количество таких судов. Я не отрицаю, что мы можем говорить о значительном количестве судов. Вы говорите о тысячах, я не знаю точно об этом, но их количество точно превышает многие сотни. Но каждый раз, когда вы подвергаете санкциям такие суда, вы усложняете функционирование всей этой системы», — указал О’Салливан.

По его словам, речь идет только о тех судах, которые принадлежат к «теневому флоту», и нарушают установленный ценовой лимит на продажу российской нефти. При соблюдении такого ценового потолка танкеры могут легально использоваться, в том числе принадлежащие европейским компаниям и государствам.

«Что вызывает беспокойство в измерении „теневого флота“, — он находится вне контроля, вызывает огромный экологический риск, имеет низкое страхование и не уважает ограничения на цену. Но я не сомневаюсь, что европейские компании, например, греческие и кипрские, делают все возможное, чтобы придерживаться ценового ограничения», — сказал европейский дипломат.

В отношении многочисленных малых подставных компаний, вовлеченных в нефтяной теневой бизнес России, ЕС постоянно ведет работу над их идентификацией и включением в санкционные списки. По словам О’Салливана, около трех сотен таких компаний были образованы в течение первого месяца после начала полномасштабного российского вторжения в Украину.

«Россия насыщает мир огромным количеством подставных компаний. Мы сейчас работаем гораздо лучше, когда идентифицируем и включаем эти компании в санкционный перечень. Но не надо иметь никаких иллюзий, — вы накладываете санкции на компанию, и они просто меняют ее название. Американцы ввели систему санкций по определенным адресам, когда выяснили, что 20 компаний могут быть зарегистрированы по тому же адресу, поэтому, когда они санкционируют одну кампанию, они накладывают санкции на все, что связано с ее адресом. Наши правовые службы все еще рассматривают, можем ли мы делать так же», — сообщил спецпредставитель ЕС.

Ранее сообщалось, что 13 июня 2024 года Великобритания объявила о 50 новых позициях в списке санкционных ограничений против России, в частности кораблей российского теневого флота.

Также сообщалось, что теневой флот танкеров контрабандой вывозит нефть из России и Ирана и обеспечивает денежные потоки для того, чтобы финансировать их войны и теракты.

16 июля 2024 года стало известно о том, что Великобритания планирует обратиться к нескольким европейским странам с призывом к действиям, направленным против так называемого теневого флота нефтяных танкеров, которые Россия использует для обхода международных санкций.

Сообщалось, что официальные лица и эксперты из разных стран создадут группу и проведут встречи, чтобы срочно «принять конкретные меры». Страны пытаются сделать так, чтобы России было еще труднее зарабатывать на своих нефтяных ресурсах.

18 июля 2024 года Великобритания расширила санкции против страны-агрессора России и ввела ограничения против 11 судов, перевозивших российскую нефть.

Показать ещё новости