Начался кризис. Дунайское пароходство вынужденно сокращать персонал, рабочий день и инвестиции

19 августа 2024, 13:59

На дунайском рынке речных перевозок обостряется кризис. Украинское Дунайское пароходство сокращает рабочий день и персонал, предвидя и другие «непопулярные» решения.

Об этом заявил гендиректор УДП Дмитрий Москаленко в Facebook.

Среди основных причин кризиса он перечислил следующие:

— Отсутствие поддержки дунайского экспортного направления. Дунайские порты способны конкурировать с одесскими за украинскую агропродукцию, но нужна скидка на железнодорожные перевозки в Измаил;

Реклама

— Аномальная жара и обмеление. На Среднем Дунае мелководье затрудняет движение баржевых караванов, некоторые клиенты в августе взяли паузу, чтобы не рисковать. Уменьшается допустимая осадка барж, но владельцы груза не готовы к повышению фрахтовых ставок;

— Из-за жары аграрии потеряли часть урожая. Сократился объем агропродукции, экспортируемой по Дунаю.

«А как же другие перевозчики? Нашим конкурентам также крайне сложно, но они выживают даже при низком рынке. Частники, особенно мелкие, работают сами на себя, часто без налогов (в черную), без социальных обязательств, с минимальным количеством людей, которых набирают по контракту», — отметил Москаленко.

В этих условиях УДП начало сокращение расходов.

«Мы провели цифровизацию управления и объективно можем работать значительно меньшим количеством персонала. Даже при высоком рынке оптимизации штата было не избежать. Это понимают все», — объяснил гендиректор компании.

Кроме того, были остановлены все инвестиционные проекты за исключением модернизации.

На пароходстве создают рабочую группу с первичной профсоюзной организацией и начинают поиск компромисса по уменьшению расходов на персонал, которые сейчас составляют 70% всех накладных расходов компании.

По согласованию с профсоюзом компания уже временно перешла на 6-часовой рабочий день. В несколько раз уменьшено количество людей в коммерческой службе.

«Обсуждаем следующие решения, в том числе «непопулярные», — добавил Москаленко.

Ранее сообщалось, что по данным СБУ, экс-депутаты от запрещенной в Украине партии ОПЗЖ организовали масштабную схему, благодаря которой украли более 30 судов торгового флота Украины. В частности, депутаты присвоили 32 баржи государственной компании Украинское Дунайское пароходство. Их общая стоимость — более 80 млн грн.

Показать ещё новости