Защита от войны. ПриватБанк перенес все базы данных в «облако»

29 апреля, 16:01
ПриватБанк (Фото:Reuters)

ПриватБанк (Фото:Reuters)

ПриватБанк перенес свои дата-центы в «облачные хранилища» в Европе, чтобы защитить их от войны. ОБНОВЛЕНО.

Война России против Украины — главные события 3 июня

Государственный ПриватБанк перенес свой дата-центр в Европу из-за угрозы физического уничтожения дата-центров в Киеве и Днепре.

Видео дня

Об этом рассказал член наблюдательного совета банка Роман Сульжик в ходе дискуссии Центра экономической стратегии, передает Forbes Украина.

«Сейчас Приват полностью работает из Европы», — сказал Сульжик.

После заявления Сульжика, ПриватБанк опубликовал некоторые подробности миграции. Она стала возможной после того, как НБУ разрешил банкам хранить и обрабатывать данные «в облаках» (решение от 8 марта 2022 г.).

«В результате все основные приложения ПриватБанка были успешно перенесены в облачное хранилище, чтобы обеспечить доступ клиентов к финансовым услугам (банковские услуги, обналичивание, другое) в любой момент», — сообщили в пресс-службе банка.

Ключевые факты о миграции:

  • менее 45 дней понадобилось, чтобы все важные приложения безопасно разместить и запустить в работу из облачной среды;
  • перенесено 3500 серверов;
  • более 4 петабайт клиентских данных и транзакций загружено в «облако»;
  • более 270 важных приложений перенесено;
  • более 460 ИТ-специалистов ПриватБанка и подрядчиков работали над проектом.

Информация от пресс-службы ПриватБанка добавлена в 16:00 29 апреля 2022 г.

По словам Сульжика, банк работал над проектом переноса данных своих клиентов на территорию Евросоюза в течение последних 45 дней.

Именно с этим были связаны перебои в работе сервисов банка в последние недели. Банк не сообщал о переносе дата-центра в Европу публично.

Сульжик напомнил, что в начале марта НБУ разрешил банкам содержать клиентские данные за пределами страны.

Напомним, что 23 апреля ПриватБанк предупреждал, что клиенты могут столкнуться с задержками в работе сервисов банка, сети банкоматов и сбоями при оплате картами покупок через торговые терминалы.

Ранее в апреле банк несколько раз проводил технические работы, из-за которых у клиентов возникали проблемы с работой части сервисов банка. В некоторых случаях проблемы длились дольше указанного банком периода.

Редактор: Люба Балашова
Показать ещё новости
Радіо НВ
X