НБУ создает спецподразделение для защиты прав потребителей финуслуг
Национальный банк Украины создает специальное подразделение, которое будет заниматься защитой прав потребителей финансовых услуг.
Об этом сообщил глава НБУ Яков Смолий на открытии Форума по финансовой инклюзии в Киеве. Текст его выступления опубликован на сайте Нацбанка.
«Своей первоочередной задачей мы видим усиление защиты потребителей финансовых услуг. Скажу честно: мы в Национальном банке очень надеялись, что в Украине заработает реальная система защиты, закрепленная на законодательном уровне. Но парламент решил иначе. Однако это не повод оставлять людей один на один с их проблемами с банками и небанковскими финучреждениями. Сегодня с большим удовольствием сообщаю: Национальный банк берет на себя ответственность за защиту прав потребителей финансовых услуг и создает специальное подразделение, которое будет заниматься этими вопросами», — отметил он.
По словам Смолия, прежде всего это позволит урегулировать систему раскрытия информации о финансовых продуктах и услугах. Он добавил, что Нацбанк, как и раньше, будет рассматривать жалобы людей, но теперь эта работа будет системной.
«Цепочка „жалоба-реакция-изменения в нормативных актах“ станет короче и эффективнее. Это позволит уменьшить количество недоразумений между банками и их клиентами, улучшить информированность последних и приучить финансовый рынок реагировать на вопросы и замечания клиентов», — заявил он.
Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.