Заставит ли умная реклама нас поумнеть
Вот уже несколько лет мы с командой посещаем выставку достижений рекламной индустрии Integrated Systems Europe в Амстердаме.
Эта выставка собирает тысячи компаний, работающих на рынке наружной рекламы – как тех, кто производит решения и двигает индустрию вперед, так и тех, кто внимательно следит за мировыми трендами, пытаясь понять, как быстро эти тренды появятся на локальных рынках. Посещение таких выставок для нас как путешествие в будущее.
Украинский рынок наружной рекламы нельзя пока назвать передовым. Тем не менее, игрокам этого рынка будет полезно узнать о трендах, которые определят развитие наружной рекламы и видоизменят городскую среду.
Все будет Digital
Как и все в этом мире, наружная реклама активно переживает эпоху цифровизации. Многообразие цифровых панелей, экранов ситилайтов на выставке напоминало азиатский базар. Тут были представлены и экраны на светодиодах, и экраны с использованием жидкокристаллической технологии. Статичная и бумажная наружная реклама уже в ближайшее время станет атавизмом. Возможности цифровых конструкций в разных форматах будут расширяться с учетом актуальных медиатрендов. Производство контента для digital панелей – эта ниша будет неоспоримо расти.
Интерактивность
Современные технологии - интернет, социальные медиа, компьютер, который теперь можно носить в кармане, позволили человеку быть интерактивным. Теперь человек - главный герой и непосредственный участник рекламы, а не бренд или компания.
Интерактивная наружная реклама даст возможность человеку "поймать" виртуальный гамбургер своим мобильным телефоном и получить уже реальный в ближайшем кафе, или сфотографирует тебя и напомнит отправить фотографию близким и друзьям через популярные социальные сети, а известный футболист сыграет с тобой в футбол и подарит комплект игровой формы.
Помимо развлечения интерактивная наружная реклама стремится быть полезной. Например, предложить удобный городской маршрут, если речь идет о digital-панелях на таких городских конструкциях как остановки общественного транспорта
Распознавание recognition
Распознавание потребностей аудитории, пожалуй, один из самых завораживающих и пугающих трендов. С одной стороны – стоит тебе что-то загуглить, как ближайшая цифровая панель сможет показать рекламу по твоему запросу. С другой - ощущение тотальной прозрачности, и в какой-то мере подконтрольности.
Сейчас крупные производители конструкций совместно с исследовательскими компаниями и телекомом выводят на рынок новые системы измерений, основанные на данных, получаемых со смартфонов и автонавигаторов. Это позволяет оценивать изменения трафика в течение суток, а так же детализировать его на пешеходов и автомобилистов.

Благодаря сервисам определения местоположения проксимити-маркетинг отслеживает нахождение потенциального покупателя с помощью его мобильного девайса и отправляет предложения или рекламу, исходя из его интересов.
Более того, big data дает возможность осуществлять более сильный анализ помогая рекламодателям точнее отслеживать уровень конверсии и другие факторы, в том числе тратить меньше денег на рекламу, направленную на тех пользователей, которые не откликнутся на нее. Количество инструментов, помогающих извлекать из данных информацию, которая помогает оптимизировать процессы и лучше понимать клиента, также будет расти.
Голаграммы и проекционная реклама
Технологии наружной рекламы обогатятся новыми источниками света, например, органическими светодиодами, которые смогут принимать любую, даже гибкую, форму. Рекламные тексты, картинки и даже видео станут отображаться с помощью электронных чернил. А завлекать в магазины нас будут голографические объекты и направленные звуковые сообщения и проекционная реклама. На выставке в Амстердаме было представлено несколько азиатских компаний, производящих такие решения. Но пока для применения таких технологий в Украине не создана законодательная база, нет инструментов регулирования.
Синергия наружной рекламы, уличной мебели и потребностей горожан
Что отличает развитые страны от развивающихся? Отсутствие леса из билбордов и захламление улиц рекламными носителями. Вся наружная реклама интеллигентно встраивается в городскую среду и в основном размещается на уличной мебели: остановках общественного транспорта, общественных туалетах (видели бы вы эти цифровые технологии, какие используются в поддержании гигиены и самообслуживании). Лидеры рекламной индустрии договариваются с городами таким образом – устанавливают остановки, скамейки, туалеты за свой счет, фактически инвестируют в обустройство городской среды. Свои инвестиции они возвращают использованием "уличной мебели" как рекламных носителей. Но такие носители также в городах несут функцию информирования и навигации, при необходимости. Фактически рынок наружной рекламы становится участком формирования городской среды, повышая usability городов.