Заработает ли Антонов без России

15 сентября 2016, 08:00
2758
Цей матеріал також доступний українською
Чтобы понять, сможет ли Антонов работать самостоятельно без участия России, нужно учесть, что около года назад Совет национальной безопасности и обороны включил большинство предприятий российской авиационной отрасли в санкционный список

И уже с тех пор сотрудничество с этими компаниями практически невозможно.

Сам Антонов еще некоторое время использовал комплектующие, которые были закуплены до введения санкций, но уже около года идет активный поиск альтернативы. Одним из результатов этого процесса стал проект самолета Ан-132D, который исключает использование комплектующих из РФ. Становится очевидным, что россиян заменить очень просто.

Кооперация Антонова с российскими производителями продолжалась всю жизнь этого предприятия. Исторически, любые российские предприятия имели прочные бизнес-связи с украинскими еще со времен Советского Союза. Процесс разрыва отношений с Россией будет скорее всего болезненный и длительный. Ведь проблема не только в том, чтобы найти замену комплектующих, но и в том, чтобы из них создать новый самолет. Если замене подлежит 30-40% деталей, то это уже новый самолет, который должен получит новое название и пройти сертификацию. Это все может длиться годами. Но если Антонов будет эффективно следовать всем планам перехода, процесс займет 2-4 года.

Если мы с помощью американских, канадских и французских партнеров будем перенимать именно западные технологии, то продукцию Антонова будет гораздо проще продать в любую страну мира

Но это будет позитивно, ведь сегодняшний рынок – это "рынок Запада". Это либо Европа, либо Ближний и Дальний Восток, которые также ориентируются на западные стандарты.

И если мы с помощью американских, канадских и французских партнеров будем перенимать именно западные технологии, то продукцию Антонова будет гораздо проще продать в любую страну мира, где понимают эти стандарты. Это позволит расширить географию продаж.

Другая проблема – это продажи. Последние 20 лет продукция Антонова особо не продавалась за пределами бывшего Советского Союза. И в первую очередь, в самой Украине, где были куплены лишь единицы самолетов. И если даже местные компании не покупают технику, то шансы, что ее кто-то купит за рубежом, фактически равны нулю. Кроме того, чтобы развивать сотрудничество по комплектующим, нужно активно развивать сотрудничество по совместному продвижению этого продукта на рынки Запада или Востока.

Но к украинским самолетам, которые долгое время были задействованы в транспортной авиации, есть интерес. Это наша ниша, в которой мы были достаточно успешными. Например, самолет Мрия – это уже бренд, который позволяет занимать серьезное место в большой транспортной авиации. Продвижение брендів Мрии и Руслана поможет найти партнеров. Это может быть, как Китай, так и другие партнеры с деньгами.

Журнал НВ (№9)

Дело, которое топит президента

Накануне президентских выборов Петр Порошенко оказался в эпицентре мощнейшего скандала в оборонном секторе, который может стоить ему второго срока

Читать журнал онлайн

Главное

Геополитика

Вчера, 17:08

thumb img
Волкер прогнозирует ужесточение санкций против России
События

Сегодня, 14:55

thumb img
В Киеве началось строительство метро на Виноградарь
Страны

Сегодня, 15:45

thumb img
29 лет у власти. От чугунщика до единоличного правителя Казахстана - краткая биография Нурсултана Назарбаева

Выбор редакции

Страны

Сегодня, 16:16

thumb img
Отставка Назарбаева. Топ-15 цитат президента, возглавлявшего Казахстан почти 30 лет
Авто

Вчера, 20:00

thumb img
Дайте две. Почему Tesla Model Y взорвет рынок электрических кроссоверов
Lifestyle

Вчера, 20:33

thumb img
Полцарства за коня. Встречайте самый дорогой автомобиль в мире стоимостью €17 миллионов

Стань автором

Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время, напишите, пожалуйста, письмо по адресу:

kolonka@nv.ua