Зачем возвращать техосмотр в Украину
Организаторами акции были мои друзья.
В результате была создана Рада автомобилистов при Кабмине (я стал первым замом Тимошенко) и по ее инициативе был отменен не только транспортный сбор, но и доверенности на управление автомобилем, временные регистрационные талоны, медсправки и т. п.
Потом уже в 2010-м мы с друзьями ходили к экс-президенту Януковичу и уговаривали его отменить коррупционный техосмотр (продажу талончиков ТО). И уговорили, невзирая на жесткое противодействие тогдашнего Министра МВД Могилева.
Сейчас я все больше задумываюсь о необходимости возврата техосмотра в Украине.
Причем, не коррупционного, как когда то у нас было, а реального. И не такого продажного, как в постсовковой Литве с оставшейся от СССР коррупцией (60 евро платишь в кассу и 100 евро оставляешь в автомобиле в пепельнице и ТО пройдет даже убитая колымага перед временным ввозом в Украину), а такого, как на TÜV в Германии! И на все машины, в том числе, "временно ввезенные" на литовско/российской регистрации.
Я понимаю, что честный техосмотр не понравится фирмочкам, которые занимаются "бизнесом" по временному ввозу на литовских номерах. Понимаю, что такой ТО не пройдут 70-80% иномарок с вырезаными катализаторами. Понимаю, что ТО не понравится владельцам автомобилей, которые своим выездом на дороги уже несут опасность для окружающих.
Надо садиться и обсуждать условия. Которые, может, и не понравятся кому-то.
Но ведь соглашение с ЕС поддержало большинство украинцев. То есть, они читали его и обязательство Украины присоединиться к Директиве ЕС/ 40/2009 (существовавшей на тот момент) и ввести обязательный техосмотр по стандартам ЕС.
Лично я считаю, что следить за техническим состоянием своего автомобиля так же нормально, как следить за состоянием своего здоровья и чистить зубы.
Материал опубликован с разрешения автора.
С оригиналом текста можно ознакомиться здесь.