Зачем нужны совещания

5 февраля 2018, 11:01

В мире бизнеса есть одна тема —  необыкновенно важная и потрясающе недооцененная.

Вот только она кажется настолько простой, что вы меня сейчас на смех поднимете. И, тем не менее, я встречал много компаний — и больших, и малых — которые могли бы за счет нее повысить свою эффективность.

Видео дня

Это — система совещаний. Или, если выражаться языком бизнес-литературы, "регулярный менеджмент".

Часто общение между сотрудниками в компаниях происходит стихийно, а не в рамках стройной системы. А если система совещаний и есть, то часто компании инвестируют недостаточно в стандарты их проведения.

Само собой, я не буду публиковать здесь трактат на эту тему, но хотел бы поделиться несколькими принципами, которые могут оказаться полезными вашей компании.

  1. Каждая тема и каждый проект должны иметь регулярное совещание. В рамках него менеджер проекта встречается со “спонсором” (термин из проектного менеджмента) и делает доклад по заданному шаблону.
  2. Участники должны готовить к совещанию презентации. В бизнес-статьях стало модным ругать “пауэрпоинты”, но так участник вынужден готовиться к встрече заранее, структурировать свои мысли, а не “решать вопрос на месте”. Я, кстати, обычно пользуюсь Google Slides.
  3. Следите за тем, чтобы на совещаниях не было лишних людей. Нельзя допускать “приглашение из жалости” (термин Стива Джобса).
  4. Если в совещании участвует несколько менеджеров, добавьте соревновательный эффект. Например, у нас в ПриватБанке были регулярные совещания среди топ-менеджеров, на которых наши доклады оценивались коллегами, а потом составлялся рейтинг. Мы за этот рейтинг друг другу готовы были глотки перегрызть.

Но среди всех этих правил есть, конечно, одно самое важное: совещаний не должно быть много.

Текст колонки взят в Facebook c разрешения автора. Оригинал текста смотрите здесь.

Показать ещё новости
Радіо NV
X