Зачем компаниям соцсети

6 марта 2018, 10:47

Пару дней назад я написал пост о социальных сетях и их опасностях. Сегодня продолжу эту тему. Опасности опасностями, но есть требования сегодняшнего дня, которые нельзя игнорировать.

Как это ни банально звучит, но если вашей компании нет в интернете, и я бы добавил, в социальных сетях, то она для потребителя не существует. Таков тренд. Причем он практически не зависит ни от размера компании, ни от вида бизнеса. Сайт, это ваш имидж, ваш путеводитель, ваша торговая площадка, это ваше лицо. Как костюм, по которому встречают. Думаю, большинству это понятно. Хороших сайтов у нас уже достаточно, но есть куда двигаться. Особенно мелким и средним компаниям. Хороших, это не с музычкой и картинками. А когда есть вся необходимая информация и её можно легко и быстро найти.

Видео дня

Представьте себя человеком со стороны и проведите какой- нибудь поиск на вашем сайте. Страница в социальных сетях, это, в отличие от сайта, дневник повседневной жизни вашей компании и её канал общения с клиентами. Напрямую и в режиме онлайн. Они с сайтом не заменяют, а дополняют друг друга. Хороших корпоративных страниц в фейсбуке намного меньше, чем хороших сайтов. В основном на них или постят всякую лабуду, по принципу "шоб шось було", или пытаются создать из неё дешевый заменитель сайта. В качестве хорошего примера назвал бы Планета Кіно. Их страница разнообразна, жива и информативна.

Что касается персональных блогов собственников и менеджеров. У меня после предыдущей публикации вышел спор с одним молодым бизнесменом, который занимается розничной торговлей. У его корпоративной страницы 45 тысяч фолловеров, он уверен, что поймал Бога за бороду и долго меня пытался убедить, что продвигать бизнес в фейсбуке лично нельзя, это отстой и вчерашний день. Правда не смог объяснить словами, почему.

В отличие от него, я абсолютно уверен в том, что собственники и менеджеры не просто должны быть представлены в сетях. Это их прямая обязанность. Но они при этом ещё и могут успешно продвигать там свой бизнес. Не рассылать от себя или каких-то девушек с красивыми глазами четвертого размера прейскуранты в мессенджере, а именно продвигать. Коммуницируя с потребителем напрямую и привнося человеческий облик в звериный оскал капитализма. К сожалению, хороших примеров таких "лично-корпоративных" блогов в фейсбуке буквально единицы. Мне нравится как ведет свой руководитель компании Киевстар, Петр Чернышов. У него там хороший баланс личного и корпоративного. И по-людски написано. Поймал себя на мысли, что из за него моя лояльность к Киевстару значительно возросла за последнее время.

Вести блог, это не так сложно как кажется. Не надо быть литератором. Надо просто делать это искренне, доброжелательно и иметь чувство меры. И писать самому, естественно. Никакие пиарщики-сммщики за вас не напишут. Не надейтесь.

Теперь вернемся к нашим баранам. Сегодня фейсбук и его конкуренты, успешно доедая традиционные СМИ, стали универсальной площадкой для всего. Для общения, распространения информации, продвижения бизнеса и тд. Но они также стали прекрасной средой для корпоративных войн и наездов на бизнес со стороны конкурентов, рейдеров и просто людей, которые хотят срубить денег.

Если вы думаете, что боты, это только за "Юлю" и "Петю", то вы ошибаетесь. Это универсальный инструмент. Вы через интернет заходите на ботоферму, даёте материал, и заказываете тысячу перепостов, пять тысяч лайков и две тысячи комментов. Вам говорят, ОК. Это стоит столько-то. Всё предельно анонимно. На нашу компанию Молочний альянс за последних полтора года было три таких массированных наезда. По одному из них у нас, благодаря добрым людям, даже оригинал заказа имеется. С конкретными расценками и ссылками на посты. В последнее время в этой схеме появилась новшество.

Сюжет уже не придумывается заранее. Берется реальная ситуация. У какой-нибудь социально активной женщины с горестным лицом, что-то не то получается с вашей продукцией. Поскольку университетов она особо не кончала, а гуглить ей лень, она придумывает своё объяснение и выкладывает его в фейсбук, ютуб и куда руки дотянутся. Чем оно дебильнее, тем лучше. Заказчику остаётся просто подхватить его на лету, и разместить заказ на тех же ботофермах. Выглядит гораздо правдоподобнее чем в случае с примитивной заказухой. За два дня эта добрая женщина становится зиркой, о вашей зраде узнает вся страна, а к вам приходят за деньгами. На этом хотел бы закончить эту часть. Если вам эта тема ещё не надоела, то в третьей, финальной части расскажу как нужно реагировать на такие вещи.

Текст колонки взят в Facebook c разрешения автора. Оригинал текста смотрите здесь.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X