С пользой для бизнеса. Чем заняться на новогодней вечеринке

19 декабря 2019, 17:10
Цей матеріал також доступний українською

Как использовать свое время максимально эффективно

Декабрь — чемпион по числу и разнообразию вечеринок и неформальных встреч. Ни в какой другой месяц в течение года мы не посещаем такое количество событий, приемов и новогодних корпоративов.

Видео дня

При этом сегодня каждый взрослый человек — менеджер своей жизни, а значит — хотя бы эпизодически озабочен такими важными для менеджера явлениями как самоорганизованность, личная эффективность, и даже lifetime learning.

Именно об этом речь — учиться всю жизнь, и извлекать полезности даже из веселого времяпровождения. Какое отношение все эти тренды и задания самому себе имеют к праздничному декабрю? Самое прямое. Есть возможность использовать это время максимально полезно.

Например, сделать замеры уровней корпоративной культуры. Посещая вечеринки разных компаний, профессиональных и стихийных сообществ, мы замечаем, что на одних бывает довольно интересно и весело, атмосфера легкая и приятная, а наполнение праздника вызывает восторг. Здесь речь не идет об объяснимом восторге от выступления супер-дефицитного эстрадного исполнителя. Или бывает наоборот, когда хочется поскорее уйти, потому что скучно.

Место проведения, состав, поздравительная риторика, рассадка, контент праздника, вовлечение коллектива. Именно в таких атрибутах способны проявиться и корпоративная культура, и ценности бизнеса.

Там же можно понаблюдать за корпоративным расслоением или его отсутствием: насколько топы и рядовые пребывают в одной праздничной параллели. Или они как игрушки на елке — самый ценные и памятные на видном месте, а прошлогодние недорогие елочные шары закрывают тылы. Соединив все эти факторы, можно оценить уровни корпоративной культуры по самым разнообразным шкалам и школам (от Шейна до Дила и Кеннеди). А не вдаваясь в академические дебри и научные теории, можно быстро определить, это наша cup of tea или нет.

Одна моя коллега, проходя тур собеседований в очень крупную компанию, была приглашена на неформальный ужин с топ-менеджерами. Таким образом, они друг к другу присматривались. Мне кажется, соискателей надо приглашать на корпоратив — а тем более новогодний. Этот праздник, так принято у нас в стране, по сути такой концентрат всего, что лучше один раз увидеть и прочувствовать.

Корпоративная культура является очень важным фактором в работе, она способна на многое. Например, удерживать сотрудников, если она выстроена правильно, или избавляться от них, если бизнесу сейчас не до нее.

Можно обратить внимание на креативность и мышление out of the box. Праздники все-таки созданы именно для того, чтобы вдохновлять, давать новые идеи, развивать креативное мышление. Переключение внимания на новые места, интересное общение, позитивную атмосферу и необычные идеи работают мощно. Не секрет, что часто после таких переключений мы генерируем поток свежих решений, а мозг сам выдает оригинальные проекты. А еще это о гордости и причастности. Креативный корпоратив — это то, что надолго запомнится, просочится фановым контентом в интернет, сделает из самых нейтральных сотрудников реальных амбассадоров компании. Это очень ценный инструментарий.

Проявляется креатив и в людях, с которыми мы встречаемся на вечеринках. Интересно не только, как они веселятся, но еще и как выходят из неловких ситуаций, как на них реагируют, насколько склонны к конфликту. Совокупно реакция человека на неловкую ситуацию — это маркер, комфортно ли будет с ним работать и иметь общие профессиональные и бизнес-проекты. Это как тест «найди своих».

Как-то мы с коллегами пришли на красивое и довольно пафосное по локации и количеству официантов событие, когда оказалось, что все мы сидим за разными столиками. К тому же у некоторых места не были обозначены. Таблички с именами были расставлены странным образом. Что делает человек-менеджер в душе и в костюме в этом случае? Он идет к организатору и уточняет, где его табличка и место. Возможно, скандалит. Что делает креативный человек? Переставляет таблички с именами гостей церемонии таким образом, чтобы мы все могли оказаться за одним столом и продолжить получать удовольствие от общения. Для меня менеджер, способный легко и out of the box решать любые вопросы, интересен и полезен, а такой креативный подход ценен в бизнесе как редкий вид.

Как мы отдыхаем — так и работаем. Важность фактора out of the box давно осознали в IT секторе и креативных индустриях. Таким образом креативность реализуется не раз в году — во время новогоднего корпоратива, а постоянно. Это позволяет создавать благоприятную атмосферу и почву для нестандартных решений, и поддерживать энергию позитивного настроя в коллективе.

И, наконец, один из самых полезных способов посещения вечеринки — провести исследование. Больше всего я люблю масштабные неформальные встречи и вечеринки за репрезентативность выборки. Чем больше гостей, тем лучше. Не думайте, что это шутка, это действительно работает. Для проведения маркетингового исследования с достаточно высокой степенью достоверности результатов социологи проводят опросы. Согласитесь, недопустимо игнорировать возможность проведения собственного исследования. Это можно сделать даже находясь в пассивном режиме. Общаясь на вечеринке с огромным количеством людей, хорошо и не очень хорошо нам знакомых, достаточно легко определить, как именно мы или наша компания воспринимаемся в этой среде. Это определяется вопросами собеседников. А как дела у Ивана Степановича? Когда вы снова собираетесь в Италию? Таким образом можно определить, какое позиционирование у субъекта исследования в этой среде. Переходя в активную фазу исследования, вопросы собеседникам задаем мы. В зависимости от интересуемой темы и однородности аудитории.

Для чистоты эксперимента маркетинговое исследование можно проводить каждый раз, когда попадаем в одну и ту же среду. Важно не забывать пользоваться результатами: корректировать позиционирование, развенчивать слухи, доносить правильные меседжи.

И все-таки фокусировать свое внимание только на таких рациональных подходах не стоит. Несмотря на то, что в корпоративной среде общение ради общения — редкий вид ментальной близости, всегда найдутся люди, с которыми можно говорить не о работе, не на менеджерском языке. С такими собеседниками приятно обсудить прочитанную книгу или недавнее путешествие, и выпить бокал вина. Может не стоит отказывать себе в удовольствии посещения вечеринок и неформального общения. А что на счет всего вышесказанного — корпоративной культуры, маркетинговых и других исследований, креативных концепций для роста бизнеса? Давайте уже после праздников. Отличных нам всем корпоративов и вечеринок.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

poster
Картина деловой недели

Еженедельная рассылка главных новостей бизнеса и финансов

Рассылка отправляется по субботам

Показать ещё новости
Радіо НВ
X