YouTube для бизнеса: руководство к действию

2 декабря 2019, 16:10

Когда нужно начинать использовать YouTube? Честным ответом будет — вчера

YouTube — второй по величине поисковик в мире. А если мы говорим о поколении 20-летних, то и вовсе первый — сначала они ищут информацию на видеохостинге, а потом в Google.

Видео дня

YouTube-канал необходим тем брендам, которые присутствуют в глобальной сети. Он решает различные бизнес задачи: это может быть средство для коммуникации бренда с его аудиторией или внутрикорпоративный канал информирования сотрудников.

Когда нужно начинать использовать YouTube

Честным ответом будет — вчера. Активные бренды, а вместе с ними и их каналы, шаг за шагом получают свою аудиторию, делая их зависимыми от своего контента. Женщины ждут когда на канале гипермаркета Metro Ukraine появится новый рецепт пасты, а мужчины с удовольствием смотрят честный обзор на LED лампы канала AutoBaza.

Поводов для использования этого канала коммуникации может быть несколько. Основные — это новая аудитория или новый формат донесения своих преимуществ.

По сравнению с ТВ, аудитория в YouTube — гораздо дешевле, а выбрать определенный сегмент — проще. Если же вам нужно донести разные сообщение до разных аудиторий, то тут и вовсе нет сомнений, так как более эффективного инструмента, чем YouTube, для этого пока не придумали.

Начнем с того, что разберем форматы, которые могут быть полезны бизнесу любой величины, а также расставим акценты.

Первый шаг при выборе канала — определить его визуальное и смысловое наполнение. Визуальных стилей существует более 10, но я расскажу про основные семь.

1. Говорящая голова

Давно не новый формат, но недавно он обрел новое смысловое наполнение: блогеры начали обозревать новости и высказывать своё мнение на какую-либо тему, будь то политика, спорт, курьезные ситуации, в общем все, что волнует людей сегодня.

Если же говорить о брендовом контенте, то в подобных форматах обычно выступают главы компаний, делая какие-то заявления. Хорошим примером корпоративного YouTube-канала является канал Ze! Life, который освещает жизнь президента и его команды.

Ze! Life
Фото: Ze! Life

2. Интервью

Этот формат напоминает ТВ — передачу.

Наиболее яркий пример приводить не нужно, вы и так с ним знакомы.

вДудь
Фото: вДудь

Именно с появлением Дудя все активно заговорили о замене телевизора видеохостингом.

Однако, бренды не так часто используют в своей коммуникации формат интервью, хотя, хорошим примером будет канал Андрея Федорива, основателя креативного агентства Fedoriv.

3. Экран монитора

Этот формат используют для объяснения пользователям особо сложных действий и деталей. Обычно им пользуются IT-продуктовые компании, такие, как Adobe. Они объясняют простым и понятным языком как работать с их инструментами, создавать разного уровня эффекты и анимацию.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов НВ
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Adobe Creative Cloud
Фото: Adobe Creative Cloud

4. Инструкция или как это сделать

С этого формата «начался» YouTube. Интеграция брендов в него достаточно простая и понятная. Например, компания IKEA начала публиковать QR-коды на упаковочных коробках, чтобы покупатель мог перейти по ссылке и посмотреть видео инструкцию, как собрать их мебель.

IKEA
Фото: IKEA

5. Объяснение

Этот формат подойдет для компаний, которые предоставляют услуги. Ведь сложно объяснить как, например, оформить страховку на ребенка? Благодаря подобным видеороликам, которые часто — анимационные, это стало очень просто.

Florey Insurance
Фото: Florey Insurance

6. Влог

Обычно этот формат объединяет в себе сразу несколько других форматов. Например: влог + говорящая голова + интервью или влог + обзор продукта. В этом формате для компании есть как плюсы, так и минусы. Плюс в том, что главный герой добавит «человечности» в ваш бренд и будет с ним ассоциироваться. Но что будет, если он уйдёт?

Антон Птушкин
Фото: Антон Птушкин

7. Обзор продукта

Возможности этого формата — безграничны. Вы можете обозревать как свой продукт, так и чужой, сравнивать себя с конкурентами или вообще объединяться с блогерами, дав им возможность протестировать ваш продукт.

Doug DeMuro
Фото: Doug DeMuro

Вторым важным шагом будет наполнение канала. И тут не обойтись без креативных решений.

Ежедневно в YouTube заливают более 400 000 часов видео. Сложность в том, что коммерческому бренду нужно сделать вовлекающий контент, который будет выделяться среди остальных видеороликов. Поэтому нередко компании прибегают к услугам креативных агентств или студий, которые решают эту задачу.

Как определиться с форматом

Стратегия канала не может идти отдельно от стратегии бренда. Прежде всего, он должен решать конкретные задачи бизнеса. Лишь после постановки целей подбирается формат.

Задач у бренда может быть несколько. Рассмотрим на примере канала Metro cash&carry Ukraine: тут можно увидеть рецепты разных блюд, узнать, какие сосиски лучше подходят для хот-догов, а также послушать интервью с гастрономическими экспертами.

Таким образом канал совмещает в себе несколько форматов и решает сразу несколько задач бренда:

— обзор продуктов

— инструкция к использованию

— развлекательный контент

Metro cash & carry
Фото: Metro cash & carry

В чем польза YouTube для малого и среднего бизнеса

YouTube-канал будет полезен малому и среднему бизнесу тем, что эта площадка размещения дает возможность абсолютно бесплатно рассказать аудитории о своем продукте/услуге.

Представители малого бизнеса могут использовать этот инструмент не только ради объяснения преимуществ, но и для записи видео отзывов их клиентов. Ведь на начальном этапе репутация для компании — очень важна, а учитывая тот факт, что сегодня аудитория любит больше смотреть, чем читать, то и видео-отзывы станут гораздо полезней.

А для большого бизнеса?

Большой бизнес может работать с видеохостингом не только в формате B2C, но и в формате обучения и информирования своих сотрудников. При грамотном и структурированном подходе к этому процессу, компания может сэкономить значительную сумму бюджета, выделяемую на обучение своего персонала.

Вывод. Любой бизнес может адаптировать этот инструмент под свои задачи. У любой компании или бренда есть стратегия и новый канал коммуникации должен развиваться в соответствии с общим вектором. Понимая цель — будет несложно определиться как с форматом канала, так и с его наполнением.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X