Впечатления от стратегии Нафтогаза
Несмотря на странное название, документ на самом деле очень важный, поскольку он отвечает на вопрос, как будет дальше работать Нафтогаз, каким видит будущее компании его руководство и какие решения соответственно будут лоббироваться под эту концепцию.
Я не могу излагать подробности концепции, поскольку организаторы просили не раскрывать детали. Но, могу поделиться общими впечатлениями, как положительными, так и негативными, которые отчасти отражают происходящее в Нафтогазе сегодня.
Из положительного:
1. Сам факт того, что аналитиков, журналистов, политиков приглашают на такое обсуждение — это очень и очень круто. Не одно прошлое руководство Нафтогаза на это не решилось. Презентовавший концепцию Юрий Витренко, операционный директор НАК, и председатель правления Укргаздобычи Олег Прохоренко отличаются от бывших глав НАКа Юрия Бойко и Евгения Бакулина, как современный iPhone от старого проводного телефона. На самом деле Нафтогазу повезло с нынешним руководством. Многое из того, что они делают, круто.
2. Концепция производит впечатление законченного документа. У руководства компании есть понимание и видение, куда компания должна идти и что конкретно делать.
3. Планы руководителей Нафтогаза масштабны и амбициозны.
Из отрицательного:
1.Так и не был дан адекватный ответ на вопрос, зачем стране в принципе нужен Нафтогаз. Аргумент о том, что скопом продавать все дороже, на мой взгляд, не выдерживает критики. Главу компании Андрея Коболева и Витренко никто не подозревает в коррупции, но их попытка защитить собственного монстра от уничтожения вызывает все большее недоумения. Особенно в свете первоначальных заявлений о необходимости его закрытия. Как собственно и слова Олега Прохоренко «когда я пришел, то думал, что госпредприятия не эффективней частного бизнеса по определению, но это оказалось не так». Выходит, что точка сидения определяет точку зрения.
2. В том же духе и замечания о том, что Укрнафта имеет слишком большой налоговый долг и потому ей стоит продать часть активов в его погашение Нафтогазу. Правда? А может Нафтогазу стоит рассчитаться за газ по-сути сворованный у Укрнафты? А также рассчитаться за газ перед УкрГаз-Энерго и тогда облгазы Дмитрия Фирташа начнут проводить текущие расчеты? Нафтогаз играет в игру в одни ворота – мы вам ничего не должны (или у нас нечего вернуть), а вы нам должны все. Это не правильно. По долгам надо платить. Даже если это долги перед Укрнафтой или УкрГаз-Энерго.
3. Наконец, остается открытым вопрос относительно того, что все-таки будет с компанией, если она проиграет в Стокгольмском арбитраже и кто будет нести ответственность за такой проигрыш. Впрочем, это, пожалуй, не вопрос концепции…
В целом еще раз скажу, что обсуждение концепции — это новое слово в истории Нафтогаза. Как и многое, что с ним произошло за последнее время.
Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.