Чему научил индустрию развлечений коронавирус в 2020-м

10 февраля 2021, 12:15

Из-за пандемии COVID-19 в прошлом году мир ежедневно подвергался изменениям. Индустрии развлечений и досуга пришлось учиться жить по новым, никому неизвестным правилам. Пришлось ввести ряд изменений. Так чему же нас научил ковид в 2020 году?

Не бояться новых технологий и подходов: тестировать, внедрять, использовать

Аудитория ВДНХ — преимущественно семейная. Это люди, склонные к традиционным ценностям и довольно медленно привыкающие к чему-то новому и технологическому. К сожалению, пока то же самое можно сказать и в целом о большинстве украинцев. Однако коронавирус ускорил процесс.

Видео дня

Лучший пример тому — технологии, которые окончательно утвердились в стране в прошлом году — массовое внедрение безналичного расчета и QR-кодов.

По исследованиям Mastercard, почти половина европейцев (42%) стали меньше использовать наличные в период пандемии COVID-19, а 17% полностью отказались от кэша.

Хотя в Украине система безналичных расчетов внедряется довольно-таки давно, и только в 2020 году использовать NFC-платежи наконец-то начали даже самые заядлые консерваторы. Доля бесконтактных оплат картами и гаджетами среди всех расчетов на платежных терминалах в прошлом году достигла в стране 30% на ВДНХ — до 60%), а по количеству NFC-платежей, проведенных с помощью переносных устройств (часы, браслеты, телефоны и т. д.) Украина вообще вошла в первую десятку стран мира.

Пережила свое перерождение в мире и технология QR-кодов. Еще два года назад QR-коды использовали в основном единичные бренды, а сейчас технология активно используется в коммуникационных проявлениях брендов почти по всему миру.

Так, например, в ходе своей традиционной рекламной кампании сеть Burger King предложила клиентам без контактов получить бесплатный бургер, просто просканировав QR-код с экранов телевизоров. Другой гигант — косметический концерн L’Oréal — заменил QR-кодами тестеры своих продуктов в офлайновых магазинах. Технология позволила клиентам бренда виртуально «примерить» косметику с помощью смартфонов — и удобно, и безопасно.

Поиск способа, который мог бы гарантировать безопасность и социальную дистанцию посетителям магазинов, заведений, парков развлечений и разрешительных центров — подарил вторую жизнь развития технологии QR и в Украине. Первыми коды начали использовать заведения общественного питания, которые еще в начале карантина перевели меню в цифровой формат. Впоследствии к ним присоединились и другие индустрии. Например, сейчас на ВДНХ с помощью QR только в течение нескольких секунд можно приобрести билеты на большинство локаций, узнать нужный маршрут, оставить отзыв или предложение администрации комплекса и даже загрузить фирменный стикерпак в Viber.

Максимально включать соцсети в коммуникации бренда

Сейчас, когда значительная часть населения присутствует в соцсетях, самое время переосмыслить то, как бизнес использует эти платформы и использует ли он их вообще. По данным компании GlobalWebIndex, при изучении бренда сегодня социальные сети уступают только поисковым системам. И даже этот разрыв в последние месяцы неуклонно сокращается.

Кроме того, именно страницы в социальных сетях являются главным источником информации о бренде среди интернет-пользователей от 16 до 24 лет. Это свидетельствует об одном: если еще несколько лет назад бизнес мог позволить себе игнорировать социальные сети как явление, то сейчас уже точно пора включить их в ежедневную коммуникацию бренда по-максимуму. Это актуально не только для коммерческих брендов и частных компаний, но и для государственных учреждений.

Выходить на улицу: развивать разрешительные форматы под открытым небом

Основная деятельность Экспоцентра — выставочная. С самого начала карантина мы претерпевали огромные убытки, связанные с неиспользованием выставочных площадей комплекса. Решением, которое помогло оптимизировать деятельность — и нашу, и наших партнеров, стала адаптация формата ивентов под карантинные условия.

Летом большинство событий прошли под открытым небом: в яблоневом саду проводились акустические выступления, поляна стала сценой для стендап-вечеров, а сквер возле центрального павильона превратился в локацию для развлекательных выставок. В павильонах остались выставочные проекты, экспонаты которых являются бесконтактными, а общая площадь позволяет обеспечить посетителям необходимую социальную дистанцию.

Приобрели актуальность во время коронавируса и пешеходные экскурсии, и для индустрии досуга это стало еще одним способом получения прибыли в период распространения коронавируса, а для посетителей — безопасным способом времяпрепровождения с пользой.

Еще одним экспериментом стало расположение зимней ярмарки и фудкорта под открытым небом. Ярмарка была перенесена из павильона в отдельные домики на улицу, а для фудкорта оборудованы отдельные посадочные зоны на 4 человека каждая и с расстоянием между столиками не менее 1,5 м. В центре каждого из деревянных столиков оборудовано место для костра.

В общем, именно благодаря карантинным ограничениям в ресторанном бизнесе в прошлом году появилось немало новых форматов стритфуда: фудтраки с едой на вынос, новые точки с быстрой едой и т. д. и т. п.

Принять виртуальную реальность: не как приложение, а как отдельную часть досуга

До пандемии виртуальные события в основном воспринимались как дополнительная опция для заядлых гиков. Однако сейчас почти каждый в мире попытался сделать что-либо онлайн. Вынужденная изоляция и закрытые границы подтолкнули людей путешествовать лучшими галереями мира, не покидая кресел рядом с компьютером. Впоследствии нехватка путешествий способствовала популяризации онлайн-панорам и VR-инструментов, позволяющих заглянуть в любую точку Земли.

Как и остальной мир, этой зимой, мы также сделали шаг в виртуальную реальность. Самые популярные зимние локации в парке впервые работали не только оффлайн, но и онлайн. «Резиденция Санты» предлагала маленьким посетителям интерактивную видеосказку «Новогодние приключения эльфов». Результат — 2500 просмотров шоу. Можно было посетить с онлайн-экскурсией и «Рождественскую Фабрику Грез». В ходе интерактивной игры участники онлайн-туров в сказочную фабрику отправлялись в виртуальное путешествие и решали различные задачи. По окончании прохождения квеста каждый получал реальный подарок — набор для создания собственного новогоднего украшения. Таким образом, сказочная история, начавшаяся онлайн, получала продолжение в реальной жизни детей.

Так, 2020 год стал настоящим вызовом для индустрии развлечений и досуга, однако если копнуть глубже, мы можем найти и позитив. Прошлый год задал тему чрезвычайного влияния на цифровую трансформацию общества, заставил предпринимателей осваивать новые форматы и искать дополнительные, зачастую неочевидные, источники финансирования своего бизнеса. То есть — развиваться в ускоренном темпе, не имея ни малейшего времени на сомнения.

Процесс адаптации продолжится и дальше, пока новые успешные парадигмы не войдут в нашу жизнь полноценно. Удержаться на плаву непросто, но если действовать быстро, изучать реальные надобности потребителей, экспериментировать, в 2021 году можно будет начать восстановление и рост, оставляя далеко позади уроки, полученные после карантина.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X