Удаленная работа: спрос и предложение
Внутренние корпоративные процессы трансформируются, появляется все больше сфер, в которых возможность удаленной работы достаточно целесообразна и распространена.
В разных компаниях применяются различные подходы к организации рабочего процесса. Многое зависит от сферы деятельности предприятия и функционала, который выполняет специалист.
Фриланс, подряд, аутсорсинг, удаленная работа – это современные термины для обозначения определенных форм организации рабочего процесса и форматов взаимодействия работодателя/заказчика с сотрудником/исполнителем. Они, как правило, подразумевают работу вне офиса. При этом, фриланс и удаленная работа достаточно популярны и востребованы в Украине.
Вместе с тем ряд зарубежных компаний возвращают своих сотрудников в офисы. Например, компания IBM спустя пять лет сотрудничества со своими работниками в формате удаленной работы в связи с уменьшением прибыли начала возвращать их в офисы.
Удаленная работа, как в принципе и любая другая форма рабочей занятости, имеет свои плюсы и минусы. С одной стороны, есть, например, возможность экономить на аренде офиса, а с другой – усложняется процесс постановки и контроля выполнения рабочих задач.
Итак, как же много сегодня у нас на рынке труда предложений сотрудничества в формате удаленной работы?
Анализ базы вакансий и резюме показал, что спрос на вакансии с возможностью удаленной работы значительно превышает предложение. Так, на 7-8 резюме с пожеланиями работать в удаленном режиме, работодатель презентует только одно предложение, которое предусматривает такой формат сотрудничества.
Наибольшее количество вакансий с возможностью работать удаленно разместили в сферах IT и телеком. Однако и желающих работать вне офиса в данной сфере также немало. В результате уровень конкуренции на подобные вакансии составил около 4 людей на место.
А вот в сфере маркетинга в большинстве случаев вакансии и резюме с возможностью работать на дому касались таких направлений деятельности, как интернет-маркетинг и маркетинговые коммуникации. Тут конкуренция на вакансию с возможностью работать удаленно составила около 3 человек.
В сфере продаж работодатели достаточно активно искали специалистов, которые могли бы работать с клиентами и вести продажи по телефону.

Половину предложений с возможностью удаленной работы разместили для специалистов с опытом работы до 3 лет. 31% вакансий удаленной работы предлагали специалистам без опыта и студентам. Последним, как известно, приходится совмещать работу и учебу.

При этом, меньше всего возможность удаленной работы предлагают специалистам с опытом. 17% вакансий предполагали удаленную работу специалистам с опытом от 3 до 6 лет. Для специалистов с более длительным опытом работы возможность работать удаленно встречается еще реже.
Можно предположить, это связано с тем, что более длительный опыт работы подразумевает повышение по карьерной лестнице и руководящие посты, соответственно, – руководство коллективом, которое легче выполнять, находясь в офисе.

Компании, которые предлагают молодым специалистам возможность работать в удаленном формате и/или по гибкому графику, держат руку на пульсе современных тенденций. Ведь для поколения соискателей, которое сегодня выходит на рынок труда, ценным является понятие личной свободы.