Три причины искать инновации за пределами компании

15 ноября 2019, 09:40
Цей матеріал також доступний українською

Корпорации часто проигрывают в скорости создания инноваций стартапам. Такие гиганты инноваций, как Airbnb, Tesla или Grammarly были созданы вне стен корпораций, но уже стоят миллиарды

В тоже время, директора по инновациям и топ-менеджеры корпораций часто жалуются на рваные процессы, на медленную скорость, на бюрократию, на ограниченные ресурсы. Так возможно ли внутри таких систем создать по настоящему прорывные инновации? Сложно ответить.

Видео дня

Точно важно развивать команду и искать инновации внутри. Но никто не поспорит, что стоит также искать инновации и за пределами своей компании.

И это не вопрос выбора — это вопрос победы в конкурентной гонке. И вот три причины для поиска внешних инноваций.

1. Более мощный поток решений

Начиная поиск инноваций за пределами компании, вы удивитесь, как много всего интересного уже было создано до вас и что можно подсмотреть у лидеров вашей индустрии в других странах.

Такой поиск можно делать как самостоятельно силами сотрудников компании, так и через специальные стартап-программы. Как пример можно привести проект Connect+Develop от Procter&Gamble. P&G создала программу, основанную на открытых инновациях, ключевая задача которой — увеличить поток внешних талантов и инновационных решений, чтобы решить внутренние проблемы корпорации.

Если P&G нужны новшества в области ухода за полостью рта, программа собирает новаторов, стартаперов и патентообладателей, у которых уже есть наработки и определенный уровень экспертизы в этом конкретном направлении.

Программа позволяет закрывать пробелы в линейках продуктов, слабые места в логистике и дистрибуции. И это все за счет привлечения внешних инноваторов — так корпорация не ограничивает себя лишь внутренними ресурсами и идеями.

70% инноваций приходят из смежных индустрий с похожими вызовами

2. Более широкий фокус для изучения

По статистике PwC 70% инноваций приходят из смежных индустрий с похожими вызовами. Если смотреть не только на свою индустрию, но и на то, что делают прогрессивные компании и инноваторы в других сферах, есть шанс найти уникальные идеи, подходы и решения, которые уже помогли кому-то и которые могут усилить вашу компанию.

С этой точки зрения компании порой подключают к поиску профессиональных игроков индустрии инноваций — чтобы расширить фокус и воронку стартапов. Например, акселераторы и агентства инноваций просматривают стартапы тысячами в год — их работа иметь широкий фокус на новые технологии, иметь большую базу стартапов для изучения и быть в курсе всех инновационных тенденций.

Внешние игроки не зацикливаются только на своей сфере, так как работают с разными клиентами и индустриями.

3. Нестандартный взгляд со стороны

Например, когда ДТЭК искали инновации для своей акселерационной программы, перед ними стояло много вызовов. Один из них — поиск решений по очистке от водорослей водяных фильтров, через которые поступает вода для охлаждения теплоэлектростанций.

До этого для очистки фильтров необходимо было раз в месяц останавливать турбины и чистить фильтры вручную. Но на одну из встреч пришел представитель компании, которая очищает семечки от лишней шелухи ультразвуком. Пообщавшись, компания предложила перенастроить волны своего устройства и продлить время, которое фильтры могут служить без необходимости очистки.

Конечно, даже это решение ещё в процессе тестирования, далеко не всегда так везет с идеями и точно не каждое такое решение можно просто взять и использовать. С другой стороны, миллионы долларов экономии и дополнительной маржи в год стоят того, чтобы изучить тему и попробовать.

И не важно — ищете вы инновации сами или с помощью агентств инноваций — главное начать. Потому что инновации — главный драйвер роста компаний и победы в конкурентной гонке 21 века.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

poster
Картина деловой недели

Еженедельная рассылка главных новостей бизнеса и финансов

Рассылка отправляется по субботам

Показать ещё новости
Радіо НВ
X