Облачные интернет-сервисы продолжают расти. Тренды европейского SaaS-рынка

31 мая 2019, 18:00

2018 год на мировом рынке «software as a service» был годом крупных сделок по слиянию и поглощению. Их общая сумма составила более $90 млрд

Что такое SaaS

Модель SaaS (software as a service) значит, что пользователи получают доступ к сервисам через веб-браузер или по API, не устанавливая программное обеспечение отдельно. Само ПО хранится в облаке, то есть размещается на интернет-серверах. SaaS-услуги доступны пользователям по подписке или бесплатно. Простой пример SaaS — Google Docs и Gmail.

Видео дня

Ключевые мировые компании, предоставляющие программное обеспечение как услугу, активно выходят на европейский рынок. По прогнозам Researchmoz, совокупный годовой темп роста рынка SaaS в Европе составит 23% за период с 2018 по 2023 годы. Среди крупных игроков — Atlassian, Shopify, Dropbox, Zoom, Twilio, Domo, Marketo, Zendesk, Docusign, Google и Salesforce.

Тренды на рынке SaaS-платформ Европы

В 2019 году пройдет больше крупных IPO, чем в 2018. Шансы успешно выйти на IPO есть у компаний, которые представлены на рынке около 14 лет, показывают ежегодный прирост 40% и более, при этом привлекли не менее $300 млн инвестиций. Штат таких компаний — 1 000 сотрудников и выше.

Обороты набирают вертикальные SaaS-платформы и приложения. Среди них — медицинский проект Flatiron, разрабатывающий ПО для лечения и исследования рака, а также аналитическая платформа для ритейла RetailNext. У вертикальных компаний ниже показатели стоимости привлечения нового клиента и оттока потребителей. Стоимость вертикальных платформ и потенциал роста их продаж выше благодаря этим факторам, а также тому, что платформы решают конкретные проблемы узких рынков.

Данные фонда Bessemer Venture Partners подтверждают, что платформы с открытым исходным кодом доказали состоятельность бизнес-модели. Именно в 2018 состоялись крупнейшие для рынка SaaS IPO (Elastic и Pivotal), а также слияния и поглощения. Поэтому европейский рынок подхватит мировой тренд, развивая open source решения.

Кроме того, на рынке с каждым годом появляется все больше компаний, которые предлагают программное обеспечение в формате API (прикладного программного интерфейса). При этом они разделяют продукты на более мелкие и создавая конкуренцию отдельным функциям крупных платформ. Такие решения соревнуются не с другими API, а с пакетными предложениями.

Другой тренд — развитие AI-решений. Искусственный интеллект увеличивает скорость работы решений, автоматизирует процессы, а также повышает персонализацию и безопасность платформ.

Именно безопасность сейчас — одно из уязвимых мест рынка. Обычно компании используют сразу несколько платформ, каждая из которых оперирует набором данных. Каждый раз при создании новой учетной записи или получения доступа к приложению сотрудник может использовать ненадежный пароль, неправильно использовать настройки безопасности, допустить совместное использование аккаунтов или возможность утечки данных. Если сотрудник покидает компанию, она должна убедиться, что доступ к приложениям и данным также будет ограничен. Поэтому в этой области необходимо усилить регулирование и пересмотреть политики безопасности. Также нужно не забывать о новой политике по персональным данным GDPR — ее соблюдение обязательно для компаний, которые ведут бизнес в Европейском союзе.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

2018 год на мировом SaaS-рынке был годом крупных сделок по слиянию и поглощению. Их общая сумма составила более $90 млрд. Среди громких новостей — покупка IBM Red Hat ($33 млрд) и приобретение GitHub компанией Microsoft ($7,5 млрд). Также $44 млрд добавили к объемам рынка IPO облачных компаний, в том числе Dropbox и Pivotal. Акции вышедших на IPO SaaS-компаний показывают устойчивый рост. Это отмечает инвестор, представитель фонда Spark Capital Алекс Клейтон.

Говоря о европейском рынке, необходимо также оценить возможности украинских компаний для развития там и привлечения инвестиций. SaaS-проекты должны развивать R&D-департамент в нашей стране. Отдел продаж при этом, наоборот, лучше сосредоточить за границей — на зарубежный рынок должно приходиться около 80% клиентов. Для привлечения инвестиций регулярный месячный доход (MRR) компании должен равняться не менее € 50 000. В поиске полезного нетворкинга основателям стартапов нужно посещать отраслевые конференции, включая SaaStock и NOAH.

Комплексные целенаправленные меры по позиционированию компании на европейском рынке в сочетании с сильным продуктом сделают ее заметной для зарубежных инвесторов.

Специально для НВ Бизнес

Больше мнений — в разделе Эксперты НВ Бизнес

Показать ещё новости
Радіо NV
X